Окончание. Начало в предыдущем номере АрсВест

А: Высказывал ли Олег Булатов какие-то опасения за свою жизнь?
Ф: Да, примерно за 2-3 месяца до убийства, Олег сообщил мне, что за ним ездят машины, которые следят за ним, по его мнению, а он – бывший сотрудник милиции, он смог узнать.
А: Какие меры приняла компания, чтобы разрешить эту ситуацию?
Ф: Я сказал, что нужно поставить дополнительную охрану, чтобы следить за машиной Булатова. Мистрюкову я сообщил, что есть опасения у Олега. Олег связывал это с Крюковым, что он боится за свою жизнь.
А: Вопрос: какое участие принял «МИФ» после смерти Булатова в жизни его семьи?
Ф: После похорон, которые организовала компания, пришла в офис его гражданская жена Оксана, сказала, что у них осталась дочка, 13-14 лет, что она работает бухгалтером и ей сейчас очень тяжело. И компания приняла решения назначить дочери Олега пенсию в размере 40000 руб. ежемесячно, что в эквиваленте было 1200 долл, до достижения 18-летнего возраста. Компания помогала и в случае обучения ребенка, санитарно-курортное лечение, детские лагеря отдыха. Компания выплачивала пенсию реально, вне сомнения. Пока я работал генеральным директором, она приходила в офис за деньгами.
Смирнов: Когда открывали фирму «МИФ-Хабаровск», кто решал вопросы финансирования, и как делилась прибыль предприятия?
Ф: Все деньги при открытии принадлежали Мистрюкову, это понятно, откуда я приехал и как туда попал рассказывал. Договорились, пойдет прибыль, буду получать 30% от прибыли, в качестве гарантии можно ввести мою супругу учредителем. Почему она? Потому что, если произойдёт разрыв между собственниками, она не может быть конкурентом, так как она не понимает, как работать с металлоломом, но доля на ней – это гарантии, основное решение принимал Мистрюков. Я был наемным работником, директором на зарплате. Не касающиеся производственной деятельности вопросы я решать не мог самостоятельно.
Вопросы от других участников:
По Прогрессу (Смольский). Значительна ли разница в приемных ценах от населения между приемными пунктами Смольского и «МИФ-Хабаровск», и влияла ли эта разница на общий доход «МИФа»?
Ф: Единой цены на прием лома черных металлов нет. Разница была не большая или, вообще, отсутствовала. Она ни косвенно, ни прямо не влияла и не могла влиять на «МИФ-Хабаровск». Потому что мы отправляли металлолом на экспорт.
А: Знаете ли вы, чем Зоря занимался?
Ф: Металлом не занимался – покупка участков земли, оптовая розничная торговля, сеть ларьков, оптовые базы, склады и т.д. Являясь гражданином Канады, он имел возможность поставлять в те времена из-за границы продукты. Торговля недвижимостью, земли и т.п.
А: Устранение Зори из предпринимательской деятельности приносила ли какую-то реальную выгоду «МИФ-Хабаровск»?
Ф: Нет, никакой.
А: По тупику Сугдак – повлиял на деятельность «МИФа», и как то, что его не продали, на «МИФе» отразилось?
Ф: Подъезжал КАМАЗ, перевозил лом на другую площадку, которая у нас была рядом со своими путями, и никаких проблем «МИФ-Хабаровск» не имел.
Покровительство Першина длилось с 2001 года до момента его ареста, до 2014 года примерно, когда я работал директором «МИФ-Хабаровск» до 2005 года, в 2005 году я закончил свою деятельность директора.
Сторона обвинения при допросе Фургала от вопросов отказалась: «Позднее зададим вопросы, когда будут исследоваться доказательства».
Вопросы присяжных:
1) Сколько времени Булатов проработал в «МИФ-Хабаровск?
Ф: Более двух лет, предполагаю. Точно я не помню.
2) Известна ли Вам дата закрытия компания «Вест маркетинг»?
Ф: Через несколько месяцев после смерти Олега
3) Известна ли Вам дата открытия участка «МИФ» в пос. Прогресс?
Ф: Примерно 2003 год.
4) Как можете пояснить конфликт между Калыгой и Смольским?
Ф: Со слов Калыги и очевидцев, они находились в кафе, туда приехал Смольский с людьми и начал предъявлять Калыге, почему он здесь работает, какой-то кран у кого-то кто-то сжег, произошло избиение, и, со слов Калыги, он лечился.
5) Причины закрытия участка в пос. Прогресс?
Ф: Решение продать бизнес, на основании этого было принято решение провести ревизию и закрыть все участки в Амурской области.
6) Было ли освещение в СМИ о прекращении деятельности «МИФ» в поселке Прогресс?
Ф: Не знаю, вряд ли, на тот момент «МИФ-Хабаровск» в Прогрессе – это рядовой участок приема лома, тем более в Амурской области это происходило. Основной вид – вырезка обанкротившихся заводов на металлолом, сбор у населения – второстепенные вспомогательные вещи. Еще две фирмы мне известно, что работали в пос. Прогресс – ИП Смольский и за ж/д путями еще один. Кроме того, было несколько участков в близлежащих деревнях.
georgij550
Фото из архива штаба Фургала