20.05.2022 суд приступил к стадии вопросов, заслушали Сергея Ивановича Фургала.
Оказывается, отвечая, нужно никак про личность свою не рассказывать, биографию и др., а только отвечать на вопросы. Очень субъективно, что при этом является личностными характеристиками, и как рассказать об обстоятельствах своей жизни, не касаясь своей личности.
Ответ на вопрос, как Сергей Иванович стал заниматься металлоломом, вызвал возражения обвинения и замечание суда... Но в конце стало ясно, Кожемякин задает правильные вопросы, показывая отсутствие мотива у Сергея Ивановича в эпизоде со Смольским. К моменту покушения 29.07.2004 МИФ-Хабаровск закрыл свой участок в поселке Прогресс по решению Мистрюкова, и мотива покушения не было.
Эпизод о Зори Евгения Алексеевича
Адвокат (далее – А): Были ли причины для убийства Зори? Общий бизнес?
Фургал(далее – Ф): Причин не было, бизнеса не было. Неприязненных отношений не было, никаких денежных отношений не было. Ориентировочно 2002 год компания МИФ-Хабаровск приобрела у конкурсного управляющего на обанкротившемся заводе ЖБИ № 2 ангар в аварийном состоянии. Подали заявку, после было проведено собрание кредиторов, на котором конкурсный управляющий предложил продать ангар, и дали согласие на продажу этого ангара. Это маленькая составляющая всего завода, производственного комплекса. Через несколько недель Зоря приобрел весь комплекс. Ангар стоил 248 тыс. рублей.
Зоря вышел с предложением к конкурсному управляющему продать ему весь комплекс, тот ответил, что состоялось собрание и этот ангар купил МИФ-Хабаровск.
Конкурсный управляющий – Богданов Игорь Владимирович познакомил нас с Зорей где-то в офисе у Богданова, в помещении, где присутствовал Зоря, 2 женщины, Мистрюков и Богданов. Зоря сказал, что приобретает весь комплекс и вышла техническая ошибка, что ранее уже заключили договор на покупку ангара. Никакого значения нам этот ангар не предоставлял, никак в бизнесе не участвовал. Были достигнуты договоренности, что у Зори был тупик ж/д – 100 м, который проходил сбоку той площадки, где наша компания собирала лом населения. Зоря предложил использовать этот ж/д тупик, который стоил 280 тыс., а ангар – 240 тыс. То есть поменялись. Договорились зарегистрировать и поменяться.
На встрече Зоря сказал: «Сергей Иванович, какие полномочия Вы имеете вести такие переговоры. Вы можете принимать решения?» Я ответил: «Нет, я должен согласовать с собственником компании». Зоря сказал: «Тогда Вы не уполномочены, а я не могу принимать тоже такое решение, потому что мой друг Крюков против того, чтобы я передавал Вам этот тупик, как конкурирующей организации». Отказался от сделки.
Юристы сказали, ок, тут никаких вопросов нет, подавайте документы на регистрацию (ангара). Через неделю (дней 10) пришел ответ о приостановлении регистрации. Тогда кто-то из нас подал в суд, чтобы определить, кому же принадлежал ангар.
А: Кому принадлежал тупик?
Ф: Со слов Зори, принадлежал ему, а по документам оказалось, что он принадлежал Крюкову. Крюков – владелец фирмы, которая в Хабаровске занималась покупкой лома черных металлов – прямой конкурент МИФ-Хабаровск. Мы с Зорей не сумели договориться по поводу ангара, регистрационная палата не смогла оформить сделку.
Другие споры были тоже у Зори в разных судах.
А: Что известно о знакомстве Зори с Тимофеевым Михаилом?
Ф: Ничего не известно.
А: Известно ли о том, что Зоря заказал Тимофееву убийство Фургала?
Адвокат сам снял вопрос после попытки судьи снять вопрос.
А: Заказывали ли Вы убийство Зори Тимофееву?
Ф: Никакого отношения к этому не имел, даже не мыслил.
А: Угрожал ли Зоря жизни Мистрюкова или Вашей жизни?
Ф: Никогда не угрожал Зоря никому, этот вопрос не поднимался.
А: Ставил ли Вас в известность Першин о том, что угрожали жизни и что Зоря нанял киллера для вашего убийства?
Ф: Никогда не ставил и ничего похожего я не слышал на тот момент.
А: Не можете ли Вы вспомнить, что Вам об этом известно, когда Зоря прибыл в Хабаровск?
Ф: Первоначально?
А: Нет, речь об убийстве, которое было 29 октября 2004 года, встречались ли вы с Зорей в ходе арбитражного процесса?
Ф: Процесс был 25 октября 2004 года, на котором Зоря не участвовал, и я тоже не участвовал. Мы закончили суды в 2003 году, все остальные суды были без нас, с другими участниками.
А: Когда последний раз видели Зорю?
Ф: В 2003 году на одном из заседаний в суде.
А: Продали ангар физлицу. После этого какие-то споры были у вас с Зорей?
Ф: После продажи ангара прекратились все судебные споры с Зорей. Нас дальнейшее не касалось.
А: Какова судьба железнодорожного тупика?
Ф: 2002 году Зоря разобрал этот тупик на металлолом. С 2002 года в физическом состоянии, как тупик, он не существовал.
А: Поясните присяжным, какова судьба этого ангара с литерой У.
Ф: Ориентировочно в 2004-2005 году Мистрюков с новым собственником отдали этот ангар в использование Першину В.Н., а в дальнейшем – его сыну, мы к ним отношения не имели.
Эпизод о Булатове Олеге Георгиевича
А: Как познакомились?
Ф: Булатов работал совместно с Крюковым – компания Сугдак, покупка и переработка лома черных металлов. После того, как Булатов ушел от Крюкова, он обратился к нам в компанию и попросил принять его на работу. Менеджер он был хорошего уровня, обладал знаниями покупки-переработки металлов, Мистрюков дал мне указание принять его на работу в качестве начальника участка. Примерно 2003 год. У них был острейший конфликт, который обозначил Олег Булатов, поэтому ушел от Крюкова.
А: Материальное положение Булатова в вашей компании?
Ф: Он получал очень хорошую зарплату, за тот промежуток времени, когда работал у нас, купил хорошую машину себе и жене, квартиру матери, хорошую сумму денег на счете в банке имел.
А: 31 января 2005 года. Очень кратко вспомните, при каких обстоятельствах узнали о гибели Олега, и какие последствия это убийство повлекло для работы вашей фирмы?
Ф: Я хорошо запомнил, события неординарные. Позвонил его помощник Александр Клюбин, сообщил о смерти, я был в шоке. Олег был очень хороший сотрудник, приносил серьезные дивиденды в плане движения бизнеса, он знал всех конкурентов, работу. Для нас имело два очень тяжелых последствия – я был сильно испуган убийством Булатова, так как, когда убивают директора, то в голову лезут разные мысли, поскольку он занимался важной работой на фирме.
Через какое-то время после его смерти предприятие обанкротилось, личность руководителя имеет огромное значение. Какой фирмой – Вест Маркетинг. Соучредитель. Были свои бухгалтера, к которым мы не касались. Почему было много фирм – на каждый участок нужно было получать лицензии, поэтому создавались разные филиалы, и на них получались лицензии. Одной из компаний руководил Олег. На его место пришел его заместитель Клюбин Александр, по согласованию с Мистрюковым, раз Олег начинал и руководил, то было бы правильно, чтобы его заместитель продолжил этим заниматься.
Продолжение следует.
Фото: Москва-24