фотоПрошедшая неделя отмечена двумя годовщинами, и обе тесно соприкасаются с нашей правозащитной газетой «Арсеньевские вести», как, впрочем, и с каждым гражданином Российской Федерации. 10 декабря был всемирный День прав человека, когда по традиции Путин встречается с Советом по правам человека (СПЧ), а также другими правозащитниками и известными деятелями, озабоченными той же проблемой защиты прав человека. А 12 декабря был День Конституции РФ, где, как известно, все наши с вами права и прописаны. Вот почему эти два дня, две годовщины столь тесно переплетены, что даже судьба поставила их совсем рядом.

Итак, Путин не нарушил традицию, встретился с общественностью и выслушал озвученные ими проблемы нарушений прав человека, так невероятно обострившиеся в этом году. При этом он видел своих собеседников лишь на экране, как и они его.

Владимир Путин обозначил главные проблемы: среди социальных — назначение инвалидности детям с определенным заболеванием глаз, экологические проблемы — не все, а связанные с утилизацией упаковок, а также проблему демографии. Первые две проблемы он виртуозно сузил до маленькой дырочки из большой реки. И уж совсем не понятно, зачем поднимать проблему демографии, которую он же сам и создал. Ведь мы не растения, которые необходимо поливать и удобрять. Человек и сам себя в состоянии обеспечить, ему бы только не мешать!

Но нет же! Неустанно работает бешеный принтер, который за большие деньги только и занят тем, что ставит палки в колеса населению страны. И по этой причине, и в силу разгула коррупции каждый, кто хоть как-то пытается обеспечить себя и свою семью, чудесным образом лишается средств существования, а при сопротивлении оказывается за решеткой. Для наших следователей с их методами следствия организовать камеру с решёткой не составляет труда.

Среди проблем, которые озвучил председатель СПЧ Фадеев Валерий Александрович, меня изумила проблема предоставления экспертизы со стороны защиты в судебном процессе. Казалось бы, вполне справедливое и законное требование. Судьи, адвокаты, прокуроры согласны на благополучное решение этой проблемы, а вот органы следствия — нет.

фото- Но мы работаем над этой проблемой, - заверил президента Валерий Александрович.

Выходит, народ не может заблокировать ни один закон из той массы законов, что стряпают против него. А следователи могут заблокировать любой закон, препятствующий им фабриковать уголовные дела! Да так и пытки, которые все органы следствия давно считают своим неотъемлемым правом, вряд ли когда-либо смогут запретить.

фотоПредседатель СПЧ, озвучивая острые, вопиющие нарушения прав человека, в своем стремлении решить эти проблемы проявлял чудеса дипломатии и зачастую предлагал некие полумеры: не запретить QR-код, а расширить аудиторию его выдачи; не отменить закон об иноагентах, а откорректировать его. И даже к ужасающему факту пыток в исправительных колониях непременно прибавлял смягчающие слова «превышение должностных полномочий». Зато Ева Меркачева твердо заявила, что в законе должно стоять слово «пытки», которое до сих пор так и не введено в УК РФ, и не надо заменять его на «превышение должностных полномочий». Президент заверил, что понятие «пытки» будет закреплено в законодательстве. И да, он многое из сказанного принял к сведению, выразил озабоченность, и даже собирался обсудить, но твердо обещал решить пока лишь проблему льгот для кавалеров трех орденов мужества, каковых в стране около 150 человек.

Впечатление такое, что цель совещания — всего лишь узнать настроения граждан в стране, которые правозащитники «тоньше чувствуют». И все шло по плану, пока ни выступил известный кинорежиссер и сценарист Александр Сокуров. Это выступление вызвало настоящий гнев Владимира Путина. Приведу его полностью:

«На какие проблемы я хотел бы обратить внимание высокого собрания. Я буду торопиться, простите меня.

фото

Первое: страшная политизация жизни в стране. Политичность правящей партии, как это ни странно — политизация всех правоохранительных органов, армии. Неопределенность в отделении церкви от государства, нерешенность этой конституционной проблемы.

Приближение исламской революции: революцию можно предотвратить, но не победить.

Необходима реанимация профсоюзного движения в стране. Правильно говорят, что народ — это те, кто думает, остальные — население. Нельзя более народ превращать в население — это конституционная проблема.

Городские коммуны, общественные организации, о чем вы постоянно говорите, градозащитники должны составлять конкуренцию бюрократии. Нам нужна активная сильная оппозиция разных политических направлений. Нам нужен кинематограф, который работает над сатирическими, аналитическими, исследовательскими работами. Нам нужно запретить цензуру, Конституция-то ещё жива! Надо прекратить преследование общественных некоммерческих организаций. Про «Мемориал» говорили, не буду ничего добавлять.

Простите, что я так долго и слишком страстно говорил. Извините».

Не зря рассердился президент. Столько запретных слов — Конституция, оппозиция, цензура. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков объяснил гнев президента тем, что Сокуров затронул многие важные темы «непрофессионально и без знания предмета», а это «то, чего не терпит президент». Глава Чечни Рамзан Кадыров высказался более определенно. Он призвал проверить слова Сокурова на антигосударственность и экстремизм.

Но если нашу перевернутую вверх ногами действительность вернуть в нормальное состояние, то эти два понятия подходят не к самой речи Сокурова, а к тем фактам, на которые он указал. Как раз нарушения прав человека и наплевательское отношение к Конституции (до такой степени наплевательское, что блюститель закона полицейский, при ссылке на статью Конституции заявляет: «Мало ли что там написано?! На заборе тоже много чего пишут!») - это и есть антигосударственность и экстремизм.

И как ни печально об этом говорить, но именно в эти знаменательные дни и права человека, и Конституция РФ в полной мере и с максимальным бесстыдством, словно напоказ, были нарушены в Приморском крае двумя событиями.

Первое событие произошло в колонии ИК-27 (поселок Волчанец). Общественная наблюдательная комиссия Приморского края пишет о нем в своем заключении:

«Осужденные колонии ФКУ ИК -27, а также отряд СУС членам ОНК пояснили, что утром в 05:55 утра 03.12.2021г. в отряд №6 вошёл спецназ и ОМОН в количестве около 100 человек. При этом осужденные спали. Со слов данных осужденных, в отряде были применены спецназом шумовые гранаты, что привело всех находящихся в отряде осужденных в шоковое (состояние — авт.).

Далее ОМОН стал применять к осужденным спецсредства, скидывая их с кроватей на пол, бить их палками и электрошокерами. Находясь на полу в нижнем белье, осужденные подвергались продолжающимся в течение нескольких часов избиениям и оскорблениям. Множественные побои на теле, разбитые в кровь лица, выбитые зубы, насмешки - всё это творилось на глазах у администрации ИК №27.

У осужденных были отобраны также личные тёплые вещи. Затем сотрудники, участвующие в спецоперации, вместе с представителями администрации ФКУ ИК №27 направились в отряд строгого условия содержания. Зайдя в отряд, спецназ, ОМОН применили те же спецсредства к осужденным. Скинув их с кроватей, их уложили на холодный пол в нижней одежде, открыли окна и на протяжении более 9 часов держали их на полу, при этом осужденных били палками и электрошокерами.

Во время применения спецсредств, как сообщили опрашиваемые осуждённые, сотрудники (спецназ и ОМОН) всячески унижали заключённых как словесно, так и физически (наступая на лежащие тела). Со слов опрошенных осужденных, в комнате начальника отряда СУС, для получения информации от осуждённых, сотрудники участвующие в спецоперации по одному, заводили заключенных, применяя физическое воздействие, с целью получения нужной им информации. (Били осужденных по пяткам палками).

Далее члены ОНК ПК попросили {Ю}, ВРИО начальника Янишпольского И.А. и майора медслужбы {Б} сопроводить нас в СУС, где увидели практически у всех осуждённых, на которых были видны гематомы, ссадины, порванные губы и уши… 6 человек, передвигаются как на костылях, так и с помощью трости. Также многие осуждённые жаловались, что у них отбита грудная клетка, и им трудно дышать».

Лечить заключенных администрация отказалась, врач посоветовал прикладывать снег или камни. Пострадало более 150 человек, один из них через сутки скончался. Хорошенький подарок к всемирному Дню прав человека!

Вскоре и другой позор случился, уже в Надеждинском районе, куда, как известно, завезли из Амурской области особо ядовитые вещества с содержанием ртути, чтобы сжечь здесь в печах. Несмотря на яростные протесты жителей района и активных граждан края, ни прокуратура, ни администрация Приморского края никаких мер по вывозу ядов не приняли, директора ООО «Система», которое завезло эти яды в Приморье, не арестовали. А все, кто причастен к ввозу опасных пестицидов в край, сделали удивленное лицо, якобы, не знали, что привезли, и отправили через Роспотребнадзор ЧТО-ТО неизвестное в Новосибирск для анализа на вредность.

10 декабря поступила нам информация, из с. Вольно-Надеждинское - похоже,  ООО «Система» начало утилизировать эти ядовитые пестициды методом сжигания в печах. Об этом свидетельствует полупустой мешок с отходами, а также кислый привкус во рту у жителей, кашель и головная боль.

И вот теперь пришел из Новосибирска результат экспертизы. Выяснилось, что в этих пестицидах содержится яд 1 степени опасности.

А этот «подарок» не только к всемирному Дню прав человека, но и ко Дню Конституции РФ. И раз уж такой день настал, напомню статьи Основного Закона нашей страны, которые нарушены фактом ввоза в Приморский край ядов опасности 1 степени:

«Статья 20: 1. Каждый имеет право на жизнь.

фото

Статья 38: 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Статья 41: 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42: Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 45: 1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.»

Не могу не напомнить и ещё об одном нарушении сразу многих статей Конституции — о принудительной вакцинации и введении QR-кодов. При этом наши региональные власти заходят все глубже и дальше в нарушении наших прав. Например, перестали работать почтальоны, не носят корреспонденцию. И это в самый разгар подписной кампании! Они и так получают гроши за свою работу, а тут ещё их заставляют вакцинироваться. В случае отказа — увольнение.

И тут интересная вещь получается (вероятно, не только на почте, но и на многих других предприятиях). Вакцинация — дело добровольное, даже бумагу об этом просят подписать. Но ведь и увольнение с работы при отказе от вакцинации — тоже дело добровольное. Так зачем вы пишете заявление на увольнение, причем, якобы по собственному желанию? Гораздо честнее и правильнее написать, что по причине принуждения к вакцинации. Зачем же помогать работодателю нарушать ваши права?

Когда вы такие согласные со всеми унижениями, притеснениями, власти идут ещё дальше. Например, в Ханты-Мансийске уже запретили выходить из дома при отсутствии QR-кода. Представляете? Ни в магазин, ни в садик отвести ребенка, ни в аптеку за лекарством! Здесь уже вся Конституция послана ко всем чертям.

А там уже и эвакуация для нас приготовлена в законах, с разделением семей, с загоном в резервации концлагерного типа, с братскими могилами. Все это уже прописано в законах. Так что думайте, что вы творите! Сегодня изъявляете желание уволиться, а завтра вас погонят пешком за много километров, и не факт, что с детьми (такое тоже предусмотрено).

Ирина ГРЕБНЕВА.

Фото из соцсетей