фотоЭпиграф: Дорогие читатели! Благодаря законам, принятым Российским двухпалатным парламентом и подписанным Президентом, практически любые граждане и организации могут быть признаны или уже признаны ИНОСТРАННЫМИ АГЕНТАМИ. Их список постоянно меняется.

Поэтому, на всякий случай, мы оповещаем вас, что все люди и организации, о которых мы говорим, ИНОСТРАННЫЕ АГЕНТЫ. Действующие или потенциальные. Включая тех, кто за этот закон голосовал и подписал». (Идея эпиграфа позаимствована у радио Эхо Москвы».)

Телекомпания «Дождь» включена Министерством юстиции РФ в реестр СМИ - иностранных агентов.

Главный редактор радио «Эхо Москвы» А.А. Венедиктов считает, что это политическое решение, причем не правовое. (Программа «Будем наблюдать» от 21 августа.)

Существует большой Фонд развития Политехнического музея. Это большой фонд, которому очень многие жертвователи дают деньги, который возглавляет бывший глава администрации Путина – Александр Волошин. Туда входит пресс-секретарь Медведева – Наталья Тимакова.

Туда, в частности, дает деньги президентский фонд грантов и другие жертвователи, в том числе есть деньги какого-то бельгийского фонда. Естественно, там все деньги смешиваются.

Из этого общего Фонда политеха, где есть и бельгийские деньги, 240 тысяч рублей перепало соответственно «Дождю»*. Вот так становятся иностранными агентами.

Редакция газеты «Арсеньевские вести» выступает за отмену решения Минюста о включении телекомпании «Дождь»* в список иноагентов. Мы также призываем отменить позорный закон об иноагентах, которым прикрываются мерзавцы, использующие его в политической борьбе с оппонентами

«Дождь»* уже 11 лет честно информирует зрителей о событиях в России и в мире.

«Дождь»* показывает нам репортажи из «горячих точек» и предоставляет слово очевидцам событий.

Публикуем в сокращении текст передачи от 21 августа на горячую тему про Афганистан «Это черное время»:

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

«Дождь»* поговорил с афганскими женщинами о том, как они жили при талибах** и чего боятся сейчас

Сегодня Афганистан — худшее место, чтобы родиться женщиной.

Принудительные браки несовершеннолетних, отсутствие карьерных перспектив, полное отсутствие самостоятельности. Так было не всегда. Во время афганской оттепели при короле Захир-шахе в Афганистане приняли Конституцию, в которой было закреплено равенство женщин и мужчин, включая право избирать и быть избранными. В 60-х – 70-х афганки могли не только выходить из дома без сопровождения, они могли носить современную одежду, могли учиться, работать, путешествовать.

..........................

Но к 2021 году женщины потеряли все. Фактическое сексуальное рабство и легализованная педофилия — принудительные браки с 12 лет, отсутствие права на выбор не только политический, но и личный — нельзя выходить из дома без сопровождения мужчины, полная материальная зависимость — фактически запрещенное образование и карьера, выбор одежды — из хиджаба и бурки, как это было 6 веке нашей эры, в эпохе пророка Мухаммеда. Именно в ней видят свое счастливое будущее талибы (организация запрещена в России). Для всех нас это прямое доказательство, что бывает со странами, которые двигаются не вперед, а назад.

Специальный репортаж Анны Фиминой о женщинах в Афганистане и о масштабе трагедии, которой может обернуться движение назад.

Больше всего приходу талибов** в Афганистан боялись женщины. Законы шариата оставляют им лишь две функции: ведение хозяйства и деторождение. Причем, родить нужно только мальчиков. Женщины, которые рожают женщин, бесполезные существа. В таких семьях одну из дочерей назначают бача пош, то есть, временным мужчиной. Ее растят и одевают как мальчика, называют мужским именем. В сопровождении бача пош остальные женщины могут выйти из дома. Об этом афганском феномене о бача пош рассказывает американский фильм «Усама». Так временно женщина обретает права мужчины. Только мужчины при талибах полноценны и полноправны. Так было с 1996 по 2001 гг, когда они были у власти в Афганистане. Чтобы жить иначе, нужна или светская власть в стране, или эмиграция.

Несколько интервью афганских женщин.

«Все люди так боятся, вспоминают прошлые годы, никто не хочет, все боятся, потому что у нас есть очень плохие .......»

Сейчас Сурия учится в магистратуре СПБГУ, но в детстве жила при талибах** в Афганистане. «Мне было шесть лет, я пошла в школу и потом, через два-три года, талибы** приехали, мы вообще не учились, сидели дома и все. Мама даже не хочет вспоминать, потому что это время мы считаем черным временем. Было очень плохо. Все сидели дома, ничего не было, если кто-то выходил, нужно было с братом или с мужем, одной нельзя было».

До 1996 года мама Сурии работала в школе учителем биологии. Благодаря маме все пять лет правления талибов Сурия продолжала учиться дома. Детских фотографий у Сурии не осталось, их сожгли. При талибах изображения людей были запрещены. Другие бывшие учительницы организовывали подпольные женские классы.

Сакену Якуби называют матерью всего Афганистана. Когда «Талибан» захватил Афганистан она уже жила в Америке, где к тому моменту получила высшее образование. Но практически сразу приняла решение вернуться на родину чтобы помогать беженцам.

«Жизнь в лагере беженцев была адом на земле. Люди были подавлены. Когда я увидела этих женщин и детей, я увидела, как общество разлагается. И это общество нуждается в чем-то, что изменит его. Тогда я поняла, что образование было единственным выходом. Я открыла восемь подпольных школ по всему Афганистану во время правления Талибана**. Большинство студентов были девочки. Если бы талибы** узнали о школе, они бы убили нас на месте. Чтобы держаться в безопасности, я установила систему, по которой студентки не должны были приходить единовременно. Они приходили частями, раз в час, всегда в хиджабе, чтобы не привлекать внимание. Я горжусь тем, что многие их моих учениц сейчас развивают страну. Талибан** контролировал Афганистан с 1996 по 2001 годы. И это время было абсолютным кошмаром для афганских женщин. Талибан** злоупотреблял своим отношением к ним. И, как описывают то время афганские женщины, талибы** считали женщину недочеловеком. Образование было почти полностью запрещено для женщин, совершенно все трудоустройство было запрещено для женщин, исключение только для женщин врачей. Талибан** применял насильственные и жестокие методы наказания для женщин. Могла забить камнями или отхлестать за нарушения.

фотоНо это еще не все. При Талибане** женщине также запрещалось использовать косметику или носить туфли на высоких каблуках, чтобы не раздражить мужчин стуком при ходьбе, громко разговаривать и смеяться на публике, заниматься спортом, носить одежду ярких цветов, в понимании талибов** такие цвета сексуально привлекательны. Но что считается ярким, а что нет, они не объясняют. Выступать по радио, телевидению, в интернете или на публичных собраниях.

«Мне было 9 лет, когда Талибан** впервые захватил страну. Я помню, как однажды я пошла с папой в продуктовый магазин, и я до сих пор помню эту страшную картинку, как приехали машины с талибами**, оснащенные какой-то взрывчаткой, оружием, и владельцы магазина и, вообще, люди в той местности просто исчезли. И я куда-то убежала. Я не помню, где был мой отец. Я пыталась скрыться за деревом, потому что это было ужасно страшно. У них не было милосердия к детям, женщинам, мужчинам, они были воплощением страха. Я помню даже у нас по соседству мужчины начали примыкать к талибам**, чтобы защитить свои семьи».

«Мы с родителями жили в многоквартирном доме. Я помню, как отец рассказывал мне, что когда пришли талибы, они увидели девушку с шестого этажа. Они постучали в дверь и сказали отцу этой девушки: мы хотим твою дочь, мы заберем ее. Отец сказал: подождите секунду, я вернусь. Он закрыл дверь, пошел к девушке и сказал: «Послушай, такая ситуация, я не знаю, как ты решишь». Отец был такой милый, что спросил девушку. «Я не знаю твоего решения, но я бы предпочел, чтобы ты умерла, чем чтобы тебя насиловали или мучили эти люди». Девушка пошла в душ, помолилась, пошла на балкон и кончила жизнь самоубийством».

В 2003 году в Афганистан вошли американцы. От этого первыми выигрывают женщины. Женщины пошли в профессию, они стали министрами, судьями, полицейскими и всем тем, кем они хотели стать. Молодые девушки наслаждались новой свободой, музыкой, спортом, искусством, в общем, всем, что до этого было запрещено. И было ощущение, что молодые девушки меняют страну. Одна из таких молодых девушек в 2003 году представляла Афганистан на международном конкурсе красоты, дефилировала в красном купальнике, который тогда моментально стал символом свободы афганских женщин.

Она рассказывает:

«Когда я участвовала в том конкурсе, я не знала, насколько колоссально это будет. Надеть бикини мусульманке, показать свое тело – это было не мой выбор, это было часть правил и норм конкурса, было бы не честно, если бы я отказалась надеть его или мне бы не позволили так делать. Раз уж мне надо было это делать, я сказала: давайте возьмем красное. Этот цвет символизирует свободу, волю, я борюсь. Было очень много угроз убийством из-за красного бикини, которое я надела. Я была с частной охраной из специально обученных людей из ФБР в отставке. Они присматривали за мной, когда я вернулась из Америки в течение трех месяцев. я получала очень много электронных писем, в том числе от родственников из-за границы: «Как ты могла так с нами поступить?» Мой дед был известным человеком, «а ты его опорочила». Так что я прошла серьезную борьбу тут. А в добавок некоторые афганские священники – мусульмане, муллы, имамы – были очень злые, рассерженные на меня за то, что я сделала.

Но если честно, я также получала очень много писем от отцов, которые писали мне: «Спасибо вам, что открыли двери нашим дочерям». У меня бегут мурашки, когда я говорю об этом. Потому что это очень много значило для меня. Я делала это не по своим личным причинам. Моей целью было — воодушевить афганских женщин».

Символом обновления при американцах становится Халида Попал. Она – первый капитан женской футбольной сборной Афганистана, которую сама создала и перевела с асфальта на настоящий газон: «Когда Талибан** закончил править свой первый период, я собрала свою небольшую команду. Это было в конце 2002 года. Я всегда любила футбол, и мы тогда стали просто играть на улице. Для нас в то время футбол был формой активизма, чтобы у женщин снова появились цели и они смогли через спорт принимать участие и в других сферах тоже. Потому что был этот страх Талибана**, особенно у моего поколения, потому что я стала ребенком в их время правления. И после падения Талибана** мы хотели изменить картинку Афганистана и, в целом, образ мышления. Это было, конечно, тяжело. И было какое-то время, но в 2007 году появилась национальная команда Афганистана, первая в истории страны. А потом я стала капитаном женской сборной по футболу и начала сотрудничать с афганской футбольной ассоциацией, привлекать больше женщин. Так, естественным путем я стала активисткой, чтобы отстаивать права сестер. В это же время три женщины становятся губернаторами провинций. Одна из них – Салема Назари уже арестована талибами**. Я принимаю это очень близко к сердцу. Моя мама и я каждый день просыпаемся, смотрим новости. Мы получаем столько звонков отовсюду, я просто устала говорить об этом. Мне повезло, я уехала и живу в Америке, но бедные люди – там, у них нет даже еды.

.......

Женщны, конечно, в панике все. Особенно женщины, которые учились в институтах, образование получили, работали в госструктурах, они в панике, никто не выходит на работу. Они убегают из родных краев туда, где еще не знают, ко она такая. И не выходят из дома. Одна женщина написала в фейсбуке, что она сидит дома и ждет смерти, когда они придут. И не только женщины, весь народ в страхе.

.................

Женщина из Афганистана: «Мы всех родственников спрятали, потому что это опасно, чтобы никто не знал, где мы находимся.»

tvrain.ru*

* – Телекомпания «Дождь» включена Министерством юстиции РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранных агентов

** – Решением Верховного суда России организация «Талибан» признана террористической и запрещена на территории РФ.

Публикацию подготовила Татьяна Романенко.

P.S. За использование публикации мы перечислили на счет «Дождя»* 500 рублей. Призываем наших читателей подписываться на «Дождь»* и помогать независимой журналистике.