фотоВ начале этого года было везде очень много Навального. То есть и до того была тема его отравления, но в начале года всё обострилось. Ну ладно, расследование об отравителях ещё как-то можно было замолчать, но со звонком Навального отравителю (чистильщику), где отравитель выболтал всё, стало сложнее.

А уж когда Навальный объявил, что вернётся в Россию, и вернулся таки – всё. После этого Навальный стал главной темой – в том числе и на центральном телевидении. Наконец, его осудили и на прошедшей неделе отправили по этапу в колонию. Не дожидаясь апелляции. Да и чего дожидаться? Понятно же, что суд откажет, так что с глаз долой – из сердца вон!

Даже вбросили тему про памятник Дзержинскому. Ну понятно, не только из-за Навального, а чтобы и про протесты забыли. Конечно, у нас полно народу, который хочет возвращения Дзержинского – и в качестве памятника, и вообще. Даже решили запустить голосование электронное на ресурсе «Активный гражданин»: кого вы хотите на Лубянской площади – Дзержинского или Александра Невского? Дзержинский – это КГБ и репрессии (на самом деле, ещё и гражданская война, и революция), Александр Невский – это Орда и, в общем, империя.

Но всё пошло не так, как планировали устроители. Оказалось, что голосовать кинулись прежде всего лоялисты, то есть поддерживающие существующий режим, а среди них полно сторонников и того, и другого. В общем, пошли эти два персонажа (железный Феликс и святой благоверный) ноздря в ноздрю, Ярославич опережал Эдмундовича на минимальное количество голосов.

Голосование продолжалось два дня, говорят москвичи. После чего вышел весь в белом мэр Собянин и сказал: пельмени разлепить, дрова – в исходную. То есть ничего не будет, никаких памятников, ну их к лешему, не будем мы из-за каких-то железяк раскалывать наших сторонников. Ну, не совсем так он сказал, но смысл передан верно.

Говорила же Екатерина Шульман, предсказывала: если победит Дзержинский, его поставят, а если победит Невский, то не поставят ничего.

А тут ещё 6 лет исполняется, как в центре Москвы, у стен Кремля убили оппозиционного лидера Бориса Немцова. Тоже вроде отвлечение от Навального, но отвлечение… сомнительное, скажем так. Тоже ж оппозиционер. К счастью, у нас пандемия, так что традиционное шествие – ни-ни. Возложить цветы на мост? Ну, ладно, так и быть…

Народ пошёл, цветы возложил. И послы иностранные были, тоже с цветами. Ну, и естественные разговоры пошли… то есть возобновились: а заказчик – кто? И нехорошие мысли стали появляться: после расследования про отравление Навального, а потом и ещё кой-кого со смертельным исходом, а потом и Кара-Мурзы…

Они же, Владимир Кара-Мурза и Борис Немцов, были за «список Магницкого», и, как выяснил Bellingcat, за Кара-Мурзой стали следить «химики» как раз после убийства Немцова… И почему-то упорно потом травили Кара-Мурзу, аж два раза…

А говорили-то после убийства Немцова, что Путин был в ярости, ногами, типа, топал… Но сейчас, после расследований… Может, врали люди? Может, заказчик убийства – тот же, что и заказчик отравления Навального? И Кара-Мурзы?

Ой, нехорошие мысли лезут в голову многим…

А ещё у нашей пропаганды внезапно случился праздник: Amnesty International отказалась считать Алексея Навального узником совести. То есть сначала эта международная организация признала Навального узником совести, но потом некая Катя Казбек и ряд других товарищей наехали: у вас в уставе сказано, что никакой вражды-агрессии в словах этих «узников» быть не должно, а вот Навальный в 2000-затёртом году позволял себе… Ну, Amnesty International и отозвала своё решение. Праздник! Праздник!..

Но из-за этого праздника опять приходится говорить о Навальном на центральных каналах… Да, нет в мире совершенства, как говаривал Лис из сказки «Маленький принц».

Пропаганда радовалась решению Amnesty International, полагая, что это нанесёт урон Навальному: вот, даже иностранная организация (чьё мнение мы, как правило, не учитываем) сказала! Но это ещё неизвестно, кто больший урон понесёт. Кой-кто в мире сказал в адрес AI: вы чо, идиоты? Сначала решили, потом перерешили… Вы на себя посмотрите!

А тем временем Навального награждают. Фонд Немцова присудил Алексею Навальному премию Бориса Немцова за смелость в отстаивании демократических ценностей в России за 2021 год.

Алексею Навальному присудили высшую премию Женевского форума по правам человека и демократии — премию мужества. Женевский форум проводится с 2009 года накануне заседания Совета ООН по правам человека. Вручение премии пройдет в июне.

«Редколлегия» признала лучшим журналистским материалом фильм про геленджикский дворец Путина. Алексей Венедиктов, главред «Эха Москвы», сказал, что, на его взгляд, лучше – звонок Навального чистильщику Кудрявцеву – вот уж безупречная журналистская работа! Но, с другой стороны, 110000000 просмотров фильма про дворец – это да, это рекорд, мимо не пройти…

В конце концов, сколько можно? Сказано же, с глаз долой, из сердца…

Ага, щаззз.

Отправили Навального по этапу, никто не знал, куда. Так полагается: пока на место не приедет – никаких утечек. Действительно никаких. Только вот малявы никто не отменял. Я думаю, все знают, что малява – послание сидельца на свободу нелегальным путём. Так вот многим людям на свободе пришли малявы из ИК-2 (город Покров Владимирской области): к нам привезли Навального!

фото

Что ж делать! Пришлось признать официально.

ИК-2 в Покрове, говорят, самая суровая колония в России. Рассказывают те, кто там сидел. Что полная изоляция, никакой связи с внешним миром. Скорей всего, это так, и почему туда услали Навального – тоже понятно. Но… Как же оттуда просочились малявы – и не одна, и не по одному адресу?

В общем, поживём – увидим…

Мосгорсуд рассмотрел апелляцию Навального в отсутствие Навального. Оставил всё, конечно, в силе, а по поводу ЕСПЧ сказал, что у нас суверенная страна, суверенный суд, ну и – всё. Вообще-то, Мосгорсуд превысил полномочия. По закону полагается, чтоб он приостановил действие решения суда и отправил запрос в Конституционный суд, пусть он решает, выполнять ли решение ЕСПЧ или нет.

Но это по закону! Но все же понимают, что законы у нас не действуют.

И не только законы.

В Кемерово сейчас проходит суд по делу об убийстве.

История такова: Вера Пехтелева 23-х лет, решила расстаться со своим бойфрендом Владиславом Канюсом и заехала к нему за вещами. Он закрыл дверь – и стал её избивать. Она кричала, пыталась вырваться (дверь закрыта), звала на помощь. Соседи слышали – и позвонили в полицию. Полиция не приехала. Соседи позвонили второй раз, третий… седьмой: девушка кричит, а мы не можем вскрыть дверь, она железная! Крики продолжались три с половиной часа. В конце концов соседям удалось ломом открыть дверь – поздно: Канюс задушил Веру шнуром – от утюга, кажется.

Вот теперь их судят: и убийцу, и полицейских, которые не отреагировали на вызов и тем самым допустили убийство человека.

Понятно, что своих к чему-нибудь серьёзному приговаривать жалко, и потому изначально полицейским вменили халатность. А значит, и убийце следует мягкую статью применить, чтоб гармонировала с халатностью. Но тут история вышла на всероссийский уровень – и вот следствие уже ужесточило статью полицейским, скорей всего, и убийца пойдёт по убийству с особой жестокостью.

А теперь кое-что о Следственном комитете!

Что им, этим следакам, вступило в голову – неизвестно, но решили они поздравить школьников с 14-летием. Не конкретных, а вообще всех. 14 лет – это же уголовное совершеннолетие. Ролик сняли. Красивый.

Вот выходит девушка в форме с тортиком и свечками и говорит: «Тебе исполнилось 14? Поздравляю! Безусловно, пока за тебя отвечают родители, но с этого возраста наступает твоя ответственность по некоторым статьям Уголовного кодекса». И дальше выходят другие следаки, и каждый называет какую-то статью, и что за это бывает: это, типа раньше за тебя родители отвечали, а теперь уж сам будешь. И за кражу, и за убийство, и за терроризм. «Твоя жизнь – твоя ответственность! Следственный комитет поздравляет с днем рождения!»

Замечательное поздравление. Интересно, что о нём сами школьники подумали? Обрадовались?

фотоА вот нашим дипломатам в Северной Корее пришлось воплощать в жизнь этот принцип своими руками.

Там у них, в Северной Корее, ковида, вроде бы, нет, но на всякий случай страна забаррикадировалась. Чтоб никто не проник ни туда, ни оттуда.

А нашим дипломатам – домой пора! А всё закрыто.

В общем, они ехали на автобусе, на машине, пешком, кажется, немного шли, а последнюю часть пути проехали по железной дороге. Но не на поезде и не на электричке, а на самодельной дрезине. Однажды в детстве я дрезину видела. Ну, и в кино про Неуловимых.

В общем, соорудили наши дипломаты дрезину (дело нехитрое), погрузились на неё, детей погрузили и вещи свои – и двинулись. У дрезин, между прочим, ручное управление, и двигатель тоже ручной. То есть самим дипломатам пришлось дрезину толкать.

Их триумфальный въезд через мост через реку Туманную (корейский вариант – Туманган) на станцию Хасан доброжелатели, не будь дураки, засняли, почему и мы можем посмотреть эти кадры и убедиться, что наша жизнь – наша ответственность.

Марина ЗАВАДСКАЯ.