фотоШироко разрекламированные первые политические дебаты между Валерием Соловьем и Егором Жуковым сначались18 июня в 20-00 по московскому времени. Хотя во Владивостоке было уже 19 июня, 3 часа ночи, и дебаты продолжались до 5-00 утра, я не могла пропустить такое событие.

Не знаю, были ли эти дебаты действительно первыми — ведь еще дебатировали Алексей Навальный и Максим Кац, чуть позже или чуть раньше, но только повестка у них была более узкая, хотя и достаточно злободневная: идти или не идти на голосование по изменению Конституции? Тогда как Валерий Соловей и Егор Жуков спорили по самой серьезной на сегодняшний день проблеме — о путях политических перемен.

Обстановка в стране действительно накалена до предела. Создается впечатление, что власть во главе с президентом буквально провоцируют народ на гневные выступления, начиная с пенсионной реформы и заканчивая конституционным переворотом. Огромный бутыль масла вылил в этот огонь коронавирус. А президент даже не попытался нейтрализовать это пламя, ну, только детские пособия слегка подкинул. В остальном же лишь угли расшевелил, чтобы ярче горело.

Так что ни Валерий Соловей, ни Егор Жуков не сомневаются, что этот народный гнев, в конце концов, выплеснется на улицы. Весь вопрос только в том, как это произойдет. Валерий Дмитриевич считает, что этот взрыв не сможет обойтись без насилия и кровопролития. Тогда как Егор твердо стоит на ненасильственном пути перемен, ибо сила духа и правды всегда побеждали физическую силу. И я целиком и полностью на стороне Егора.

Вспомним, как это происходило в Украине. Там оппозиция не стояла в стороне и не ждала, когда народ своей кровью расчистит ей путь к власти. Оппозиционные политики руководили процессом и строго следили за тем, чтобы никто не проявлял никакого насилия. Это совершенно не устраивало власть, они засылали в ряды протестующих отряды провокаторов, разжигающих гнев и насилие. Но лидерам оппозиции удалось нейтрализовать этих «засланцев», которым дали прозвище «титушки». Все понимали, что любой, даже как бы случайный бросок камня или бутылки со смесью был равносилен спичке в бензин. Это мгновенно развязывало власти руки на убийство масс.

Так почему же Валерий Дмитриевич Соловей так упорно указывает на этот, и только на этот путь? Либо он уверен, что никакая сила не поможет российскому народу избежать насилия и кровопролития, либо он сознательно ведет нас всех по этому пути? Или у вас есть другое объяснение?

Из других оппозиционных лидеров наиболее активны сегодня коммунисты. И им не привыкать. Они уже утопили в крови Россию сто лет назад, но их и сегодня очень даже привлекает кровавый путь. Да и что с них взять? Полагаю, они привыкли идти по трупам.

Да, либералы, издавшие манифест против конституционного переворота и нынче ведущие активную кампанию «НЕТ!» (на снимке Юлия Галямина), лебертарианцы (Егор Жуков – из них), конгресс интеллигенции, созданный Львом Пономаревым — все они пытаются как-то предотвратить катастрофу, решить проблему мирным путем. Однако, как сказал наш читатель Валерий Гамм из Челябинска, чтобы высоко взлететь, надо иметь под ногами твердую почву, камень, от которого можно оттолкнуться.

И самым твердым камнем на данный момент является не «правительство спасения», одно название которого сразу намекает на захват власти и жестокое подавление оного, и даже не слегка аморфное название «Конгресс интеллигенции» при всем моем сверхуважении к его создателю, но именно Комитет Защиты Конституции, и хорошо бы в рамках «Конгресса интеллигенции» как самой здравой и многочисленной организации на сегодня. Согласитесь, что Комитет — наиболее волевой, наиболее понятный и конкретный орган для решительных действий, без которых нынче никак не обойтись. Само это слово вызывает больше доверия, чем дискредитировавшее себя слово «правительство».

А самое главное, оно объединит людей с благородной целью — защитить основу нашего государства. Защита, а не нападение! Хотя, конечно, любая защита предполагает и нападение, которое просто необходимо для восстановления конституционного строя в РФ.

Еще большее доверие вызовет такой Комитет, если объявит о создании программы всенародного референдума — программы мгновенного электронного голосования. Об этом я талдычу уже восемь лет. Ну, так скажите же мне реальные контраргументы против этой меры строительства новой России, чтобы я уже заткнулась и больше не «кукарекала»!

Впрочем, некоторые контраргументы я уже слышала, и хотела бы сразу ответить на них.

1. Народу нельзя доверить власть, заведет страну в коммунизм, а то и в нацизм.

фотоТак ведь референдум будет в руках у Комитета Защиты Конституции, который будет держать его строго в рамках Конституции и международного права.

2. Народу нельзя доверять власть, потому что он труслив, глуп и жаден.

Вот против трусости и референдум, чтобы не на улицы выходить, а все дела решать голосованием. А жаден — это хорошо: не даст проводить зимние олимпиады и чемпионаты мира в субтропиках, не даст затевать грандиозные стройки с широкими распилами и откатами, не даст поганить экологию. Ну, и глупость: во-первых, не столь массова, а во-вторых, народ быстро поумнеет, когда поймет, наконец, что именно от него-то все и зависит в стране.

3. Электронное голосование — самый верный путь к подтасовке голосов.

Ну, это только у нынешней власти любое благое дело, даже детская коляска, превращается в пулемет. Да и голосование совсем не то. Нынче оно так происходит: семь дней, да ещё и с возможностью проголосовать предварительно, да еще и с «мухлежным» подсчетом бюллетеней, а потом ещё и с переписыванием протоколов на совсем другие цифры. Нет! Здесь будет голосование практически мгновенное – в течение 15-30 минут, после чего на экране вашего смартфона будет виден конечный результат выборов, как и в головном компьютере, данные которого будут выедены также на широкие уличные экраны.

4. Ни один политик не хочет всенародного референдума.

А зачем им? Каждый из них, даже самый бесперспективный, мечтает встать у руля страны, заполненной рабски покорным народом, которым можно крутить в любую сторону.

фото5. Нечего выдумывать! Ни в одной стране нет управления с помощью всенародного референдума, и ничего, живут припеваючи.

А вот и нет! Маленькая страна Финляндия находится в суровом северном климате, однако считается наиболее комфортабельной для проживания. Все важные вопросы управления страной запускаются в сети Интернет, широко обсуждаются, и только после этого выносятся на голосование. Для столь небольшого государства способ голосования не так уж и важен, однако и они на пути к электронному голосованию.

И вообще, в каком веке мы живем?! До каких пор будем бросать бумажки в урны и терпеть человеческий фактор в процессе их подсчета? Хотим жить по-человечески? Так пора сделать широкий шаг вперед.

Ирина ГРЕБНЕВА.

Снимки и рисунки из социальных сетей.