фото

В минувший понедельник в ДК ЖД г. Владивостока кандидат на пост губернатора Андрей Тарасенко встретился с жителями Перворченского района Приморской столицы. И так как попасть лично на прием к и.о. губернатора практически нереально, то, пользуясь случаем, пришли все, кто смог, даже из Надеждинского района и Находки. На сцене кандидат был не один, рядом находился мэр Владивостока Виталий Веркеенко.

Тарасенко говорил не очень складно, но разукрашивал перспективы края, словно Нью Васюки строил.

Старо придание и верится с трудом

Суть его речи: рынок развернулся на Дальний Восток, и наш город находится под его влиянием. Создается рыболовная биржа, будет возрождаться судостроение и судоремонт. Т.е. каким-то образом рыбаков заставят ставить суда на ремонт на наши верфи, минуя страны АТР. Планируют восстановить рисовые чеки, поля засеют зерновыми, а сады зацветут фруктовыми деревьями.

Есть некий предприниматель, который уже привозит саженцы в Кировский район. В Приморье пришел крупный бизнес и на территории 1 тысячи га будут выращивать овощи и фрукты.

Из Новосибирска привезут щенков соболя, чтобы возродить зверосовхозы. Возродят животноводство и оленеводство, а для переработки шкур построят кожевенное производство. Построят сталепрокатный завод, потому что в крае есть запасы железа. Уже сегодня запустили два предприятия в Дальнегорске, учредители которых бросили свое дело и отправились в бега. Теперь там учредитель – государство, зарплата 70 тыс. руб., идет замена оборудования, которое не меняли 80 лет.

Туризм развивать. Для этого в аэропорту Владивостока будут строить вторую полосу, а на железной дороге запустят скоростной поезд из Китая, где 10 станций будут в Поднебесной и только две – в Приморье: в игорной зоне и во Владивостоке. Будет построен мост на остров Елену, который закольцует движение по Приморской столице. Нефтебаза с Первой речки будет перенесена в другое место, а вместо нее, вплоть до Второй речки появится новая набережная. Под Некрасовским путепроводом будет построен футбольный стадион на 15 тысяч мест, три дворца спорта, 5 школ и 3 садика.

Транспорт. Привезли первую из пяти электричек, старые автобусы типа сарай будут заменены на новые современные. Закупят 187 автобусов для Владивостока и 300 для межгорода. Планируется строительство завода для газо-моторного топлива. Трассу до Находки начнут возводить навстречу, чтобы ускорить строительство в целом. В этом городе будет построен причал, чтобы могли заходить круизные лайнеры.

Андрей Владимирович пообещал во время ВЭФа, когда приедет Путин, лично показать ему в каком состоянии находятся наши пункты пропуска на российско-китайской границе. ВрИО назвал их «тьмой тараканьей». Сказал про школы и больницы края, будут строить и ремонтировать, а также, что на 7% поднимет зарплату медикам и на 5% педагогам с 1 января 2019 года.

Для всех льготников, многодетных и пенсионеров создана социальная карта «Приморец», куда будут перечислять пенсии, адресную помощь, а самое главное, карты дают право пользователю на всевозможные скидки не только в Приморье на товары и услуги, но и, возможно, по всей России.

Вопросы о самом главном

На вопросы отвечал Тарасенко, а Веркеенко внимательно слушал и делал какие-то пометочки себе в блокнот. Народу было много, вопросов тоже. Обслуживающий персонал лениво передвигался с микрофонами, так что часть вопросов не была услышана залом. Наверное, самый нуждающийся в ответе был бывший депутат Думы Владивостока Александр Приходько член «ЕР», который настойчиво попросился в команду к Тарасенко.

Был вопрос от некой общественной организации, занимающейся досугом и еще чем-то с людьми старшего поколения. Из прелюдии было ясно, что дама допущена до «тела», но ей хотелось еще раз убедиться, что денюжка будет. Тарасенко подтвердил. Задавали вопросы и дольщики, а также жители Снеговой Пади, интересовались, каким образом будет оформляться земля под микрорайоном.

Вопрос о закрытии (консервации) мусоросжигательного завода решен окончательно и бесповоротно. Задавали вопрос об угольной пыли в Находке и о перевалке угля и металла в рыбном порту. Все будет перенесено в порт «Вера», там вроде бы будет закрытая перевалка. Детям войны пообещали, что Приморский край, как еще 68 регионов РФ, отправили свои предложения в Госдуму, которая должна до конца года решить этот вопрос и, возможно, с 1 января 2019 года, эта категория будет получать какие-то доплаты.

Люди были очень возмущены тем, что на личный прием ни к губернатору, ни к мэру попасть невозможно, страдают этим и некоторые депутаты. Тарасенко ответил, что на прием записываются человек 200, и принять всех сразу он не в состоянии.

Одна из читательниц нашей газеты задала вопрос по тарифам ЖКХ: «Почему-то ни один из госорганов – жилинспекция, департамент ЖКХ, прокуратура – не желают заниматься этими вопросами. Меняются губернаторы, но не меняется стиль. Почему, все надзорные органы дают отписки по поставленному вопросу? Буквально все. Была на приеме у вице-губернатора по ЖКХ, первый раз пошли навстречу и пересчитали за 5 лет услугу. Вы посмотрите, сколько стоят: 1 дом – 500 тысяч, а другой – 800 тысяч, т.е. на 1 млн 300 тысяч два дома. Почему ваши службы совершенно не работают в этой области? А вопрос такой: один кв. метр стоит 125 рублей при наличии теплосчетчика. Я ищу причину, хожу, доказываю, и, наконец, в «Арсеньевских вестях» управляющая компания доказала, что когда ставят теплосчетчики, то сразу же на 30-40% (программируют) накручивают выше, и поэтому стоимость услуги выше норматива на 30-40%. Я пошла, купила за 500 рублей чертежи-проект (я возглавляла службу заказчика и в этом разбираюсь). Прихожу и говорю: при температуре минус 25 (это 30 лет назад) максимально гигакалорий может быть в доме 100, а нам предъявляют 200! Скажите, пожалуйста, вы что-то измените в этой ситуации, или это так и останется?

Второй вопрос по медицине: я прошусь к вам на прием. Я победить медицину не могу!».

Андрей Тарасенко:

– Хочу рассказать по теплу. Вы знаете, я сюда пришел, у нас практически край в декабре должен был замерзнуть. «Примтепло» – минус 7 млрд, «Водоканал» – минус 5 млрд (а где посадки за то, что край был в критическом состоянии, а закупки последние годы производились по завышенным ценам? – автор). По этой причине никто из поставщиков не хотел работать с Приморьем.

По словам Тарасенко, он воспользовался старыми связями из «Росморпорта» и нашел в Хабаровске компанию по перевозке мазута значительно дешевле, чем во Владивостоке.

А тарифы сегодня он сдерживает, не смотря на возросшую стоимость топлива, снизил стоимость электроэнергии для предпринимателей на 12%, такого здесь никогда не было. Очень важно, чтобы хлеб, который они пекут не рос в цене.

– А для населения? – Вопрос из зала.

– Сегодня решаю вопрос. Почему? Да потому что я делаю шаг за шагом, и быстро это сделать не могу. С января будущего года начну решать этот вопрос и для населения. По счетчикам. Когда строится ТЭЦ, то его стоимость вкладывается в тарифы, ее окупаемость вкладывается на 10-15 лет. И тут ситуация такая: то что было когда-то построено, а этот тариф вылез (возмущение и шум в зале).

Но для того государство и существует, чтобы оно возмещало эти убытки. В зале некоторые не просто зашумели, а заматерились. В результате кандидат в губернаторы перешел к другому вопросу.

Вопрос по тарифам «размазал», а что вы хотели услышать от кандидата от «ЕР»? Ведь это, очевидно, дело партийное. Олигархам, «пострадавшим» от санкций, на жизнь не хватает, а вы со своими завышенными тарифами...

Едроссы приморские проголосовали за повышение пенсионного возраста, а народу раздавали опросник с глупыми вопросами: про дальневосточный коэффициент, повышение качества медицинской помощи пенсионерам, улучшение социальной поддержки, ежегодная индексация, сохранение льгот Крайнего Севера и Дальнего Востока при выходе на пенсию, 40% пенсии от утраченного заработка.

Среди них были два занимательных предложения: организация бесплатной подготовки и повышения квалификации людей предпенсионного возраста, усиление гарантий трудоустройства людей предпенсионного возраста и т.д. Вы о чем спрашиваете господа-товарищи, если уже в 45 народ на работу не берут?

А ведь до пенсии через двадцать лет еще надо как-то дожить – без денег, без медицины, без нормального питания, а еще платить за ЖКХ и одеться тоже вроде надо, ведь не на Бали мы живем?

Вероника МАЛИНИНА.

Рисунок Gazeta.spb.ru