фотоАвгуст в России, говорят, стремный месяц. Что только у нас не случается! И всё норовит в августе. Ну и этот август не подкачал, хотя только еще начался.

Главное, конечно, это перестрелка в суде.

Перестрелка!

В суде!

Помнится, у нас во Владивостоке много лет назад была перестрелка в прокуратуре. Разборка между прокурорскими. Тоже, конечно, чрезвычайная ситуация.

Но в суде?

Ну да, Московский областной суд. Новое здание, всё такое красивое и современное.

И вот привезли туда на суд пятерых из банды ГТА...

Немного о банде. Это выходцы из Средней Азии. Гастарбайтеры, так сказать. Жили они в поселке Удельное в Подмосковье, в сторожке на даче руководителя управделами Генпрокуратуры Алексея Староверова – так что, как видите, без прокурорских и здесь не обошлось.

Что-то они там делали. А в свободное время промышляли на большой дороге. А именно – на трассе М-4 Дон. Всё очень просто: колючки на дорогу, машина прокалывает шины и останавливается, водитель выходит, его убивают.

Первой жертвой был таксист в марте 2012 года. Его убили, ограбили, машину забрали. Потом машины забирать перестали, только убивали водителей. Не всегда грабили, зачастую уходили ни с чем. В общем, 17 трупов на них.

Почему банда так называется? А игра такая компьютерная есть – ГТА. То есть это не собственное имя банды, ее так другие по аналогии назвали. Как ее называли сами бандиты – не знаю, суд ведь не завершен. Может, никак не называли – к чему им гнилая бандитская романтика, все эти «Черные кошки»...

В банде было то ли 9, то ли 11 человек. Потому что один при аресте активно отстреливался – с летальным, естественно, исходом. И его, естественно, назвали главарем – это ведь так удобно, когда главарь – покойник. Всем удобно – и бандитам, и правоохранителям. А может он и был главарем. Судят девятерых.

Когда банду арестовали, в сторожке на даче нашли чуть ли ни 60 единиц оружия. Хозяину дачи пришлось уйти в отставку, но больше ему ничего не было. Он ведь не знал! Он ведь нанимал этих людей на для грабежа на большой дороге, а совсем для других, вполне мирных работ.

Суд начался в 2016 году летом. От присяжных они отказались. Сроки им грозили большие, вплоть до пожизненного.

Переходим к собственно событию.

фотоВ тот день в суд привезли пятерых бандитов. Они содержались в разных местах, но накануне суда их перевезли в одно СИЗО. Не в одну камеру, а в соседние. Как они меж собой договорились? Ну уж не перестукиванием через стены! И только ли меж собой?

Дальше начинается цепь нарушений, каждое из которых, как выразился Алексей Венедиктов, странное, а вместе – странно совсем.

Первое. При перемещении убийц, которым грозят большие сроки вплоть до пожизненного, ковойных должно быть вдвое больше – то есть на одного бандита двое конвойных. В данном случае на пятерых бандитов было двое конвойных. Уже немолодых, и одна из них – женщина.

Второе. Наручники на бандитах следует застегивать сзади. В этом случае наручники застегнули спереди.

Третье. Водить бандитов полагается по специальной конвойной лестнице. Но их повезли в лифте.

Пятеро бандитов и двое конвойных.

Вот в лифте и начались события.

Один из бандитов стал душить женщину, двое других блокировали второго конвоира. Они освободились от наручников, завладели оружием и остановили лифт. То есть стали прыгать, лифт и застрял. Правда, одному из конвоиров удалось подать сигнал бедствия.

Лифт стали вытягивать из шахты, а на выходе из него уже ждали, говорят, росгвардейцы. Завязалась перестрелка. Люди слышали то ли 20, то ли еще больше выстрелов.

Бандиты выбежали из лифта на третьем этаже и побежали – не к выходу, а в зал судебных заседаний!

Там были полицейские, двое. Они быстро сориентировались, спрятались за естественные преграды (столы и стулья) и стали стрелять во вбегавших бандитов.

Результат: четверо бандитов убиты, пятый в тяжелом состоянии. То есть на месте убиты были трое, четвертый умер позднее.

Среди правоохранителей убитых не было. Так себе, ушибы и мелкие травмы. В одного попала пуля, но от своего же, рикошетом. Жизни его ничего не угрожает.

Странная история.

фотоБандиты – не новички, на них 17 убийств, в их сторожке – целый арсенал, с оружием обращаться умели. И – ни одного трупа среди их противников. Из жалости, что ли? Или – по уговору? С кем? О чём? Может, в том оружии, которым они завладели, были холостые патроны? Может, всё было так спланировано? Чтобы бандиты лишнего не рассказали? Но что они могли рассказать? О прокурорских? Или о себе?

Вопросов больше, чем ответов...

Между тем в мире, кроме судебной перестрелки, происходили и другие события.

Например, санкции.

США приняли мощные санкции против России, Россия отобрала у американских дипломатов дачи и склад и велела убираться из России 750-ти, кажется, сотрудникам посольства. Столько не уберутся, там же и местные русские по найму работают. Ну, потеряют работу.

А больше ответить нечем!

Вместо этого президент наш Владимир Путин поехал на Дальний Восток. По дороге в Тыву заехал, порыбачить, по лесу походить. В сопровождении министра обороны Шойгу. Щуку в озере подстрелил. Нам, правда, не сразу показали охоту и трофей – раньше показали, как Путин уже на месте говорит, что не надо кошмарить бизнес. Он, вообще-то, давно это говорит, и Медведев говорит, а кошмар никуда не девается. Но сейчас вроде хорошее сказал: что правоохранителям не следует забирать жесткие диски из компьютеров бизнесменов – чтобы не парализовать бизнес. Пусть, типа, копируют, а сам диск оставляют. Ну, слова хорошие, а как с делами будет – доживем, увидим.

Щуку в конце концов показали. И фотографии, и видео президентских развлечений – надводных и подводных. Благодарные зрители восхитились физической формой президента, неблагодарные кинулись рисовать фотожабы. Щука приятно выглядит – в отличие от той, что президент поймал пару лет назад, Глеб Павловский назвал ту щуку депрессивным трупом. А нынешняя – хоть куда щука!

А вот про дачи новости – не сказать чтобы вдохновляющие. Наши дачи я имею в виду, не американские. Наши дачи, на которых в основном пенсионеры убиваются, ликвидированы.

То есть не снесены под корень (это, конечно, бывает, но это частный случай). Ликвидировано само понятие «дача». Теперь дачники разделены на садоводов и огородников. Ну и их сообщества должны быть преобразованы к 1 января 2018 года.

В общем, огород теперь – просто участок земли, на котором можно выращивать овощи – и всё. Никаких дач, никакого жилья. Так себе, сарайчик для лопат и тяпок – и все сооружения. А вот садоводы на участках могут строить дома для жилья, в которых хоть весь год живи. Прописаться тоже можно.

фотоИ чтоб цивилизованно всё! Неприлично в XXI веке из рукомойника умываться! И мусор за собой убирать надо! Теперь не только надо, но и обязаны убирать и платить за это. И за домики, естественно, тоже платить. Налоги, ха-ха. И торговать дачной продукцией низззя! Хочешь продать – оформляй ИП за 23 тысячи и, соответственно, налоги, налоги, налоги...

А чего вы хотели? Россия уже вся в санкциях, денег на проклятом Западе не занять. Нефть опять же дешевеет. А у населения денег мно-о-ого! Пусть раскошеливаются.

И еще забавный (смотря для кого) момент: раньше председателем садово-огороднического сообщества мог быть только член сообщества, у которого там дача. Сейчас – кто угодно. Хоть коллега по пьянке. Вот веселуха начнется!

Старики, которые с дачи кормятся, потому что на магазин денег нет, конечно, взвоют. Ну и что? Молодым везде у нас дорога!

Вон Лиза Пескова, дочка президентского пресс-секретаря, которая всё постила фоточки из Парижа, поехала в Крым как миленькая. Крымских судостроителей защищать. Правда, назвала она занятие судостроителей судопроизводством (не думайте, что это вы ничего не понимаете: на самом деле всё по-прежнему, строительство судов, плавсредств, так и называется судостроением, а судопроизводство имеет отношение совсем к другому, например, к Шемякину суду). И ни один из солидных слушателей-судостроителей юную Лизу не поправил. Проглотили как миленькие.

Сколько еще, чего и кому придется проглотить?

Марина ЗАВАДСКАЯ.