Ну вот и вышла на финишную прямую процедура формирования Общественной палаты Санкт-Петербурга (ОП СПб).

Не буду о персоналиях – кандидатов в члены ОП СПб (или никому вообще неизвестных или суперэкстравагантных) – об этом уже было, было…

Но вот о некоторых … странностях, что ли, самой процедуры формирования палаты, думаю, имеет смысл сказать.

Главное, на мой взгляд, в том, что инициаторы создания ОП СПб приступили к формированию сего института гражданского общества, института достаточно важного, не особо-то и задумываясь над тем, что первый блин будет ну уж очень большим комом.

В частности, формирование ОП СПб было начато только при наличии закона об Общественной палате СПб. То есть нормативного документа, который по определению не может предусмотреть всех тонкостей и нюансов, неизбежно возникающих при создании.

Например. В законе сказано – кандидаты в члены ОП СПб, утвержденные по списку Губернатора и утвержденные по списку Законодательного Собрания СПб избирают оставшуюся треть. Как именно это будет происходить – не вполне ясно. В частности, в законе нет ни слова о том, кто именно принимает документы от кандидатов в последнюю (третью) треть. То есть непонятен субъект, который ИМЕЕТ ПРАВО на уровне закона решать те или иные вопросы. Есть и другие пробелы и неясности.

В результате документы все кандидаты сдавали в организацию, которая взяла на себя эту функцию непонятно почему. То есть в организацию под названием – «Общественная палата Санкт-Петербурга». Почему именно эта организация осуществляет/завершает процедуру формирования ОП СПб, может спросить любой независимый наблюдатель? Непонятно. Единственно, что «роднит», на данный момент, эту организацию с региональной ОП, так это лишь название. С таким же успехом Конституцию РФ могла бы писать не группа юристов и общественных деятелей со всей страны, но организация под названием «Конституция РФ»…!!!

Ну да ладно. Это, может быть, и не главное. Однако, вчера я узнал от секретаря этой организации (некая Алла), что заседание третьей трети назначено на 22 мая, в 14:00, в Световом зале администрации Санкт-Петербурга.

Вот не успел я поинтересоваться у Аллы – почему именно в Смольном назначено это заседание? Когда в здании Смольного обсуждался список кандидатов, выдвинутых Губернатором СПб, – это понятно и логично. Когда в Мариинском дворце (где находится Законодательное собрание СПб) рассматривался список кандидатов, утверждаемых ЗС СПб – это было также логично и понятно. Но кто решил, главное -  на каком основании – что третий список должен рассматриваться именно в здании Смольного?! Именно это и непонятно, и нелогично.

На мои вопросы Алле почему о дне, времени и месте обсуждения и выборов кандидатов от третьей трети никто и ничего не знает, на этот вопрос Алла ничего мне ответить не смогла. Более того. После третьего моего звонка по поводу аккредитации на вышеуказанном мероприятии я услышал от Аллы (представлявшейся мне то волонтером, то ведущим специалистом?!), что аккредитации не будет, заседание 22 мая  планируется провести в закрытом режиме. Я слегка растеряно спросил – на основании чего и кем принято такое решение. Алла ответила, после длинной паузы, – кто именно принял такое решение, она не знает, а закрытые заседания члены ОП СПб имеют право проводить … по закону об ОП СПб. На мое возражение о том, что: а) такого положения в законе ОП СПб не припомню, б) даже, если такое положение и было бы, 22 мая будет лишь заседание по выборам третьей трети в ОП СПб, но не заседание самой ОП СПб, так вот на эти мои возражения Алла также ничего ответить не смогла.

Когда же я попросил Аллу позвать к телефону кого-то, кто может дать мне квалифицированные и обстоятельные ответы по всем вопросам, то услышал очередную странность – таких специалистов в организации под названием «Общественная палата Санкт-Петербурга» … нет…

Не успел я задать вопрос и о том, знает ли Председательствующий ОП СПб – В. Н. Лобко – обо всем этом? В частности, знает ли он о том, что собрание, которое он, скорее всего, будет возглавлять, кто-то намеревается провести в закрытом режиме?

Весьма странно, что с таких вот вещей начинается деятельность ОП СПб…

А заявление об аккредитации редакция нашего журнала все же подала. Через интернет-приемную на сайте администрации Губернатора Санкт-петербурга (см. Приложение), так как обратная связь на сайте ОП СПб предусмотрена лишь одна – телефон 8(812) 576-62-00), к которому частенько никто не подходит.

Борис Пантелеев,

корреспондент журнала «Досье на цензуру»

Прошу, в соответствии со ст. 47 закона «О средствах массовой информации», аккредитовать корреспондента нашего журнала - Пантелеева Бориса Еремеевича – на мероприятие (выборы третьей трети ОП СПб), которое состоится 22 мая, в 14:00, в Световом зале администрации губернатора Санкт-Петербурга. О принятом решении прошу, в соответствии со ст. 48 закона о СМИ, незамедлительно сообщить корреспонденту - Б. Е. Пантелееву – по телефону - 8-905-265-02-45, продублировав ответ письменно  по адресу: 190005, Санкт-Петербург, а/я 67, Пантелееву Б. Е.

главный редактор журнала

«Досье на цензуру»

Наум Ним, сайт журнала - http://www.index.org.ru/journal/printed.html 


Наш комментарий.

« Общественная палата обеспечивает взаимодействие Губернатора Санкт-Петербурга и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественностью Санкт-Петербурга при формировании и реализации государственной политики Санкт-Петербурга. Палата осуществляет свою деятельность на общественных началах.» (Официальный сайт Общественной палаты СПб).

Почему рассказ журналиста, которого не допускают на собрание по согласованию кандидатов в ОП Санкт-Петербурге, может заинтересовать остальную российскую публику и читателей «АВ»? Потому что это пример характерной для всей страны практики. Журналист, как сторожевой пес демократии, несмотря на чинимые препятствия, привлекает внимание к проблеме с ОП Спб. Он подает сигнал: провозглашаемое «взаимодействие» власти с обществом под угрозой, повсеместная аффилированность якобы независимых депутатов (Законодательное собрание) с исполнительной властью (губернатор) в России ( а не только в Санкт-Петербурге) не позволяет это самое взаимодействие организовать. Люди, будьте бдительны! Не позволяйте себя дурить. Сопротивляйтесь обману.