фото

Начало августа выдалось бурным. И если верить Татьяне Нестеренко, замминистра финансов, что Россия (прежде всего экономика) находится в центре шторма, то есть в «тихом месте», то бурные события – предвестники того, что центр, глаз бури, сжимается или смещается и мы ощущаем первые порывы ветра. Штормового ветра.

Из хороших событий случилась только Олимпиада, на которую пустили всё-таки наших спортсменов. Хоть и не всех. Это мощный порыв штормового ветра. Второй мощный порыв – то, что наших паралимпийцев не пустят на Паралимпиаду. Но это уже не проходит по разделу хороших событий.

Решение об отстранении наших паралимпийцев от Игр было принято на основании доклада независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (ВАДА), подготовленного под руководством Ричарда Макларена. В МПК заявили, что антидопинговая система в России полностью сломана и коррумпирована. В докладе Макларена говорилось, что российские спортивные чиновники вместе с сотрудниками московской антидопинговой лаборатории и ФСБ сознательно помогали своим спортсменам скрыть факт использования допинга. Схема распространялась и на паралимпийцев.

Паралимпийские игры в Рио-де-Жанейро пройдут с 7 по 18 сентября. На предыдущей Паралимпиаде в 2012 году сборная РФ заняла второе место в общем медальном зачете.

Разумеется, наш Паралимпийский комитет, его председатель Владимир Лукин возмутился: нарушение прав человека, то до се… Но обратите внимание. Председатель Международного паралимпийского комитета сэр Филипп Крейвен – инвалид. Колясочник. Спортсмен.

А председатель нашего комитета – ни разу. То есть не инвалид, не колясочник и не спортсмен, а политик. И это практически всё, что надо знать об отношении к инвалидам в России. Участвовать в Играх, завоевывать медали – это да, это хорошо, это престиж страны. Но руководить – нет, это для здоровых. Судьба ласкает молодых и рьяных!

Из плохих – самое плохое: в Сирии сбили наш вертолет Ми-8, все находившиеся в нём, три члена экипажа и два офицера Центра примирения враждующих сторон в Сирии, погибли. Теперь, согласно официальным данным, после объявления о выводе российских войск, в Сирии погибло 14 российских военных. Еще пятеро погибли в период с начала российской операции, всего 19 человек.

Это, по словам Олега Кашина, всего лишь одна переполненная маршрутка. Маршрутка ехала по дороге и упала с моста. Это волнует только родственников погибших, остальным до этого не то чтобы нет дела, но быстро забываемая и не слишком масштабная катастрофа. Почти статистическая погрешность. Никого в России не волнует война в Сирии – это слишком далеко, да и потери наши минимальны. Но, может быть, это только небольшой порыв ветра, а шторм придет позже?

фотоНу и Медведев в первую неделю августа отжег. Точнее, отлил в граните, как он сам призывал это называть. На клязминской «Территории смыслов», где совсем недавно, в июле, выступала Татьяна Нестеренко с рассказом о тихом «центре шторма». Ну и в случае с Медведевым ничто не предвещало бури. Подумаешь – выступить, подумаешь – ответить на вопросы! Там же молодежь собрана. Правильная молодежь, провластная – что они могут такого интересного спросить?

И вот встает некий молодой человек из Дагестана и спрашивает: как же так, учителя получают 15 тысяч в месяц, а силовики – 50 и более? От учителей ведь зависит воспитание, чтобы не выходили из школы хулиганы и прочие элементы, то есть зависит будущее, чтоб полицейским меньше работы было!

Медведев, конечно, о будущем в ответе не упоминал: о будущем наши верхние не думают. Им бы день простоять да ночь продержаться, пока цена на нефть подрастет, доллар рухнет, Европейский Союз развалится, и вообще…

И наш премьер отлил в гранит: всегда так было, когда я преподавал тоже, и вообще силовики жизнью рискуют, а учителя нет, и нормальный учитель/преподаватель всегда найдет подработку, а если нет – ну шли бы в бизнес, чтобы деньги зарабатывать, но вы же не пошли… Призвание… В общем, «денег нет» в более развернутом варианте: «для учителей денег нет и не будет».

В общем-то ничего нового он не сказал, всего лишь озвучил политику партии и правительства. Но слишком откровенно озвучил. И учителя, наивные такие, первый раз услышали истину из уст премьера. Они-то, судя по всему, надеялись на «майские указы» Путина, что вот-вот, еще чуть-чуть, и всё будет хорошо…

И возмутились! Быстро накропали петицию за отставку Медведева – и меньше чем за неделю она набрала более двухсот тысяч подписей!

СМИ об этом «граните» написали, у учителей их мнение спросили. Соцсети буквально взорвались комментариями с различной степенью толерантности. Поднялась настоящая буря!

Самый спокойный комментарий – у Дмитрия Гудкова:

«Тут можно привести сухую статистику. В России на сто тысяч населения 546 полицейских (не считая всех прочих силовиков, от Нацгвардии до армии). В Англии – 227. Значит ли это, что мы больше, чем в два раза опаснее англичан? Даже в США, на которые так любит ссылаться наша власть, полицейских на 100 тысяч – всего 376.

А главное – их зарплаты не превышают зарплаты учителей в 3-5 раз. Собственно – на каком основании? Полицейский обеспечивает нашу безопасность сегодня, учитель – завтра. Это две одинаково важные и трудные профессии».

Большинство же комментаторов упражняются в специфическом интернетном юморе:

«Действительно, риски-то не сравнимы. Силовикам если не платить, то у власти не удержишься. А учителям можно платить мало – всё одно потерпят!»;

«Я думаю, с учителей надо ещё и деньги брать за возможность реализовать своё призвание! И с учёных, с учёных!»;

«Когда-то Дмитрий Анатольевич тоже был преподавателем, преподавал на юрфаке ЛГУ, но потом решил заняться бизнесом, и ушёл во власть».

Есть и более развернутые комментарии, в том числе хвалебные в адрес «отливальщика»:

«В последнее время мне всё больше и больше нравится Дмитрий Медведев. Я очень зауважал его после его феодосийского бенефиса, и фраза «Денег нет, всего вам доброго» уже прочно вошла в оборот с его подачи. Мне нравится здоровый уровень цинизма Дмитрия Медведева, который даже не пытается напрягаться ради лохов, обещая им, что завтра будет лучше. Медведев точно знает, что если кому и будет лучше, то только ему, Путину, Ротенбергам, Ковальчуку и еще особо приближенным к трону. Вот это нежелание напрягаться и подкупает. Лохи должны знать свое место. И плевать, что через месяц выборы в Госдуму. Лохи всё равно проголосуют, как им укажут. Ну, красавчик же!»

Учителя далеко не у всех получают сочувствие:

«Учителя и врачи голосовали за эту власть, значит, согласны получать в 5 раз меньше полицейского. Пора уже выучить, что у поступков есть последствия, и их придется «есть»;

«А у меня возникает вопрос: кто является костяком участковых избирательных комиссий? Тех самых, где «делаются» «правильные» результаты выборов. Так что – всё правильно: что заслужили, то и получили»;

«Сначала учителя участвуют в фальсификации выборов, потом их цинично посылают в бизнес. Вот такая расплата».

фотоРазумеется, и о наиболее экзотических подработках учителей СМИ написали: то одна училка подрабатывала танцами у шеста и оказанием интимных услуг клиентам, то другая демонстрировала нижнее белье, а наиболее ушлые наркотиками приторговывали… Но всё это недостойно и примитивно! Наилучший совет дал в Твиттере Дядюшка Шу:

«Бизнес – так бизнес, сказали учителя и подняли для «Единой России» цены на свои услуги на выборах в сто раз...»

В выходные же случилась небольшая буря в «Твиттере». Помните расследование Фонда борьбы с коррупцией об Игоне Шувалове, его квартирах и самолете, на котором летает он, его жена и их собачки, симпатичные корги? Алексей Венедиктов, главред «Эха Москвы» решил за Шувалова заступиться.

Он «провел то, что он сам почему-то называет «расследованием», – пишет в своем новом посте в блоге Алексей Навальный. – По факту «расследование» заключалось в том, что то ли сам Шувалов, то ли юристы Шувалова передали ему документы на самолет, какие-то инвойсы и сопроводили железобетонным юридическим заключением, что «всё законно».

Вооружившись этих нехитрым арсеналом, Алексей Алексеевич бросился в бой. Сначала он подробно рассказал об этом в эфире. Потом опубликовал блог на сайте. Ну и наконец провел все выходные в твиттере, защищая честного нашего вице-премьера. Только за одни сутки 388 твитов написал, вот какой Шувалов хороший!»

Факты, обнародованные Венедиктовым, крайне забавны:

Шувалов купил себе самолет. Оформил на себя и жену через юрлицо;

Шувалов подарил самолет сыну, когда чиновникам запретили владеть акциями иностранных юрлиц, и начал его «арендовать» на каждый перелет.

Дальше можно не перечислять. Представьте только: у вас есть автомобиль. И вдруг вы дарите его сыну со словами: «Автомобиль твой. Но поскольку у нас с матерью теперь нет автомобиля, мы будет ездить на нем и платить тебе за эксплуатацию. Но автомобиль твой!»

Вот как пишет об этом финте Навальный:

«Мерзкий бумажный трюк, ко всему прочему квалифицирующийся как «мнимая сделка», имеющий своей целью одно – ни за что в жизни, никогда-никогда, ни при каких обстоятельствах не признаться, что у тебя есть частный самолет...

В любом случае самолет не задекларирован. В случае собственности он должен быть отражен среди списка транспортных средств (там его нет), а в случае аренды – с пометкой «в пользовании».

Причем Венедиктов справлялся у судей Верховного суда, и там ему подтвердили, что самолет должен быть задекларирован! Вывод: «Шувалов нарушал закон с 2009 по 2013 год, не декларируя самолет в собственности. С 2013 до 2016 он его нарушает, не декларируя самолет в пользовании. Шувалов должен быть отправлен в отставку».

«Уровень доказательности независимых расследований и ФБК, и «Новой газеты», и РБК, и любых других исследователей – не 100-процентный, – добавляет в Фейсбуке Владимир Ашурков. – В наше время, когда власть не занимается проверкой такой информации на надлежащем доказательном уровне, расследования об образе жизни чиновников проходят по разряду «Их нравы».

И в этом смысле информация, раскрытая Венедиктовым, многое говорит нам о том, что такие люди, как Шувалов (да и Венедиктов), считают приемлемым для госчиновников. То, что публика смогла узнать, что в этом мире подарок в виде самолёта стоимостью 50 млн долл. двадцатилетнему молодому человеку с последующей оплатой его фрахта родителями является нормой, это весьма ценно. Может быть, более ценно, чем поимка чиновника на нарушении неких формальных требований. За это Алексею Алексеевичу Венедиктову большое спасибо».

Нет, это не штормовой ветер. Так себе, несильный порыв. И никаких отставок наверняка не будет. Хотя… Говорили же в пресс-службе Бельянинова, главы таможенной службы, о его возможной отставке: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда». А поди ж ты – отставили.

Что-то слишком частыми стали порывы ветра. Шторм приближается?