фото«От трудов праведных не наживешь хором каменных», – гласит русская народная пословица. А стало быть, сколь ни вкалывай на государство, оно тебе не ответит взаимностью. Так в России было и есть, отныне и до присно! Любой руководитель госучреждения от захолустного НИИ до самого секретного отдела в оборонке, а по-моему, так и на Лубянке и в самом Кремле, поимеет любого «со стороны», не пощадят и стар, и млад…

КТО НА КОМ ЕЗДИТ?

Насчет млад, вот один небольшой пример заботы о детях руководства госкорпорации РЖД, которую за 12 лет с момента ее создания в 2003 году, окормляли четыре председателя совета директоров: Христенко Виктор (16 октября 2003 — 20 июля 2004), Жуков Александр (20 июля 2004 — сентябрь 2011), Андросов Кирилл (сентябрь 2011 — 22 июнь 2015), Дворкович Аркадий (22 июня 2015 — наст. вр.) и плюс три президента: Фадеев Геннадий (23 сентября 2003 — 14 июня 2005); Якунин Владимир (14 июня 2005 — 20 августа 2015); Белозеров Олег (20 августа 2015 — наст.вр.). Страна должна знать своих Кремлю «героев» поименно!

Наибольших результатов достигли Андросов и Якунин, закрыв в начале 2015 года 312 «убыточных» пригородных электричек, подняв до небес цены на проезд в оставшихся. Школьники села Сбега Могочинского района Забайкальского края ездили ежедневно на электричках в школу соседнего села Желонда. Расстояние между селами 13 км, пешком не находишься, дорога разбитая – никакой автобус долго не выдержит, а на грузовике, пусть даже и крытом, детей не повезешь – не скот! В деревни это понимают – это их дети!

В феврале 2015 года местная «дочка» РЖД, Забайкальская пригородная пассажирская компания (ЗППК) в свою очередь задрала цену на электричку отСбеги до Желонды, в результате для каждого школьника она составляет 1000 рублей в день.

А чем сибиряки-железодорожники хуже «москалей»!? Хотя, по-моему, все же хуже! Почему? Судите сами, раз цена неподъемная в 1000 рублей, забайкальские железнодорожники предложили способ подешевле – отправлять ребят в школу в промерзших грузовых вагонах, то есть, совсем как скот – не свои же дети. Из людей так только зэков при Сталине перевозили!

И это зимой в Забайкалье! Тут уж и у видавшей виды забайкальской власти истерика случилась, и она откровенно призналась:

«С 2011 года мы не получили ничего, кроме стопки сводных отчетов. Проверка обнаружила 114 миллионов необоснованных долгов ЗППК. За счет бюджета они предлагают финансировать все, даже покупку мебели и джипов. Если край выплатит ЗППК долги, они пойдут на зарплату топ-менеджеров и другие цели», – цитирует АПН слова забайкальского министра.

Конечно, есть и положительные примеры обеспечения транспортом школьников. Например в Чечне сыну Рамзана Кадырова на восьмилетие подарили «Merсedes» за 12 миллионов рублей. Фотографию Merсedes SLS AMG разместил на всеобщее обозрение в своем Instagram его дядя, депутат Госдумы РФ Адам Делимханов.

«Свой день рождения отмечает юный красавец, мой любимый племянник Адам Рамзанович Кадыров, — написал Адам Делимханов. – Нашему виновнику торжества исполнилось целых 8 лет. Несмотря на свой скромный возраст, Адам к любому делу относится серьезно и ответственно, по-взрослому.

Он умеет ставить перед собой высокие цели и достигать их. Об этом наглядно свидетельствуют его почетные грамоты за успехи в учебе, золотые медали за победы на разных спортивных турнирах», – перепостила слова дяди золотого племянника «КП».

Особенно трогает выражение дядиной любви в мелких деталях: автомобиль Адама Кадырова имеет боевую раскраску цвета хаки, его номера состоят из букв КАР (Кадыров Адам Рамзанович) и цифр 008 (в честь восьмилетия мальчика).

Ну, хотя бы хватало ума не выставлять напоказ совершенно свинскую роскошь, тем более, что мусульмане свинину не едят!

ВЫБРОШЕННЫЕ ДЕТИ

Пару недель назад в больнице Иркутска скончался 4-летний мальчик, выброшенный матерью вместе со своим 2-летним братом из окна 7-этажного дома. После чего мать спрыгнула сама и скончалась на месте.

На учете в психо-неврологическом диспансере она не состояла, какими-либо отклонениями не страдала.

В июне 2015 года Анастасия Шуткина выбросила своего ребенка из окна многоэтажки. Она призналась, что в тот день сильно ссорилась со своим супругом, сама подошла к подоконнику и выбросила 2-летнего Ярослава в окно. Мать – законченная наркоманка, за что отбывала срок, ее близняшки в детдоме, а 9-летняя дочка в приемной семье. Выброшенного ребенка она родила на зоне.

В Интернете по этому поводу была полемика, и вот один, на мой взгляд, интересный пост:

«А знаете, почему это произошло??? Да потому что у нас сажают людей в тюрьмы с целью исправления, якобы, но вместо этого ввиду условий содержания и отношения к ним у них ломается психика и появляется жестокость, ненависть и большая обида на весь человеческий род, потом это вылезает в повторных преступлениях.

У нее в глазах читается жестокость и обида. И не надо тут писать сейчас, что дескать они и должны сидеть в плохих условиях, нет не должны!!!! Они люди, и многие оступились по глупости, по бедности, от безысходности. И сидеть они должны в нормальных условиях, цель ведь посадки в изоляции от общества и переосмыслении (исправлении), но не в издевательстве над ними», – Наталья Довыденко • 10.06.2015 19:17:28

фотоНе столь давно капитан-лейтенант Захаркин выбросил с восьмого этажа дома в Москве двух восьмилетних дочерей своей сожительницы – Дашу и Катю. Дети выжили, но получили серьезные травмы.

Летом 2012 г. жительница подмосковного Долгопрудного убила двух своих малолетних детей – четырех и семи лет, выбросив их из окна 15-го этажа. Дети скончались. По словам источника, семья, в которой произошла трагедия, была благополучной, женщина на учете в органах внутренних дел не состояла.

Это крайние случаи, произошедшие на виду у многих, но точную статистику, сколько детей гибнет от домашнего насилия в нашей стране, найти трудно. Называется цифра в 2000 детей в год.

БРОШЕННЫЕ ДЕТИ

По данным различных источников сегодня в России около 950 тысяч детей-сирот, из которых 750 тысяч живут в приемных семьях, остальные в детских домах. Ежегодно сиротами в России остаются около 100-130 тысяч детей. Самое прискорбное то, что социальное сиротство, то есть сиротство при живых родителях, не уменьшается, но поиском его причины общество не озабочено, пытаясь лишь кое-как бороться со следствием, т.е. создавая государственные и семейные детдома, опеку. Оставляя за бортом самих мам, которым нередко едва перевалило за 18, а порой и того меньше.

В России отсутствует система поддержки и сопровождения семей. Чтобы часть воспитанников детских домов вернуть обратно в семьи, детский дом для этого ничего не делает.

Всего в стране не менее 1500 детских домов. Но те, кто от себя самих неофициально занимаются проблемой брошенных детей, говорят, что на самом деле неизвестно сколько в России детей-сирот, по их подсчетам около 300 детей ежедневно становятся сиротами.

У уполномоченного по правам ребенка при президенте Павла Астахова другая статистика. В преддверии второй годовщины принятия Закона Димы Яковлева и пятилетия со дня вступления в должность самого Астахова он дал интервью Русской службе новостей. По словам омбудсмена, в российских детских домах за последние пять лет на 41% сократилось число проживающих там детей.

По его статистике в 2009 году в России было 142 тысячи детдомовцев, а к началу 2014 года их число снизилось до ста с небольшим тысяч. К концу же этого года, по прогнозам Минобрнауки, сирот должно быть не более 88 тысяч. При этом Павел Астахов не раскрывает, на какую конкретно статистику он ссылается.

Но в чем фишка успеха? Не в том ли, что в России стали меньше выявлять социальных сирот? По данными Министерства образования, если в 2009 году было выявлено более 104 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей, то к 2013 г. их становится уже не более 68 тысяч.

Такая тенденция по снижению случаев выявления сирот как раз и началась в 2009 году и неизменно продолжалась все эти пять лет, считают в благотворительном фонде «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

У президента этого фонда Елены Альшанской есть своя версия сложившейся тенденции по снижению числа выявленных сирот. По ее мнению, дело в том, что органы опеки стали реже обращаться в суды с требованием лишения родительских прав, а родители либо просто ограничиваются в правах, либо пишут заявления о социальной поддержке в виде помещения их ребенка в детдом без лишения родительских прав. Единственное требование закона в таком случае — навещать ребенка раз в полгода. Можно побыть у него пять минут, можно отделаться подарком — главное, принести в опеку соответствующую бумажку. А ребенок в итоге, хоть без статуса сироты, все равно оказывается в детдоме и проводит там существенную часть своей жизни.

Эту гипотезу косвенно доказывают данные о том, сколько детей находится в сиротских учреждениях в сопоставлении с информацией в Федеральной базе данных детей-сирот (ФБД). В эту базу помещают странички всех детей, кому присвоен статус сироты и кто до сих пор не устроен в семью. Сейчас таких детей по всей России 86 тысяч 223 Это очень сравнимо с прогнозируемыми 88 тысячами сирот к концу года, о которых говорит Астахов, да еще и с опережающими показателями! Чем это очковтирательство в духе брежневских времен аукнется через несколько лет стране? Потерей тысяч трудоспособного населения?

А вот аккумулированных данных о том, сколько «детей без статуса», как их называют волонтеры, находится в сиротских учреждениях – закрытая информация. Почему? По мнению волонтеров, потому что в 2012 году была принята новая форма отчетности губернаторов перед федеральным центром – количество детей, оставшихся без попечения родителей, становится отрицательным показателем, снижающим рейтинг губернатора!

Как, говорится, не добавить, не убавить!

Надежда Алисимчик

по материалам СМИ.

Фото boombob.ru