фотоСегодня мы публикуем беседу с Евгением Александровичем Зотовым, руководителем фракции ЛДПР в Законодательном собрании Приморского края.

– Евгений Александрович, добрый день. Минул экватор ваших полномочий в качестве депутата законодательного органа Приморья. Давайте поговорим об итогах вашей деятельности. Какие инициативы рассматривал Комитет по продовольственной политике и природопользованию под вашим руководством в этом году?

– Добрый день. В этом году мы продолжаем борьбу за улучшение экологии нашего родного края. Продолжаем держать на контроле ситуацию с перевалкой угля открытым способом. Постоянно проводим экологические экспертизы, работаем с уполномоченными органами, выходим на федеральный уровень с предложениями по регулированию этой отрасли. Ситуация улучшается, но медленно.

В некоторых районах края перед нашими встречами с жителями наши помощники расклеивают объявления, а когда мы приезжаем, то видим, что они черные от угольной пыли. Люди рассказывают, что не могут открыть окна, а количество обращений в больницу, связанных с органами дыхания, превышает норму в несколько раз.

На каждом заседании фракции ЛДПР мы подробно разбираем ситуацию вокруг каждого из портов. В результате нашей работы были и огромные штрафы, которые заставляли одуматься, и даже закрытие перевалки.

Сейчас стали законодательно разрабатывать еще одну угрозу экологии: в связи с возможным увеличением объемов операций по транспортировке морским транспортом различных видов грузов, которое неизбежно повлечет за собой возникновение экологических рисков, связанных с загрязнением морей вследствие аварийных разливов нефти и льяльных вод при бункеровке судов как в порту, так и на рейдовых стоянках. Мы обратились к Председателю Государственной Думы Нарышкину по вопросу внесения изменений в федеральное законодательство с целью усиления ответственности за действия, связанные с разливами нефтепродуктов и загрязнением окружающей среды.

За период с июня по ноябрь 2014 года в акватории залива Петра Великого произошло три масштабных разлива нефтепродуктов, одно из которых было обнаружено в Хасанском районе на протяжении береговой полосы шириной от нескольких сантиметров до 2 метров, длиной полосы около 5 километров, толщиной слоя до 3 сантиметров. По оценкам специалистов, размер причиненного экологического ущерба за загрязнение морской среды и почв в водоохранной зоне составил около 10 миллионов рублей.

В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, подобные действия, причинившие существенный вред здоровью человека, водным биологическим ресурсам, окружающей среде, наказываются штрафом в размере до 500 тысяч рублей либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до 40 тысяч рублей. Мы хотим, чтобы наказание соответствовало деянию. Как можно нанести ущерб на 10 миллионов, а штраф оплатить в размере 10 процентов от этой суммы? Нужно увеличить ответственность, так как на наш залив и так часто без слез не взглянешь.

– Насколько мне известно, вы продолжили в этом году и борьбу с манипуляциями с землей? Также продолжается борьба с «черными лесорубами»?

– Да, эти проблемы продолжают оставаться в центре нашего внимания. Нельзя одним законодательным актом побороть всю коррупцию в этих секторах.

По земле в этом году мы рассматривали в рамках комитета под моим руководством изменения в федеральный закон, которые позволят сделать экономически нецелесообразными перепродажи земли, если она была выделена для другого, например, фермерства, так как часто бывает, что государство в этом вопросе обманывают. Истории, связанные с подобными манипуляциями, не сходят с первых полос средств массовой информации.

С проектом закона Приморского края «О внесении изменений в Закон Приморского края «Об использовании лесов в Приморском крае» похожая история. В этом году мы законодательно исключили возможность «черным лесорубам» прикрывать варварскую вырубку леса с целью его продажи байками о том, что они, дескать, лес пилят для своих собственных нужд.

Хотя, конечно, во многом незаконная вырубка леса в Приморье безнаказанна, потому что правоохранительные органы не могут определить, какой лес вывозят законно. Например, если сотрудники ГИБДД на трассе остановят фуру с лесом, то не смогут точно установить, законный это лес или нет.

Статистика это подтверждает, например, правоохранительные органы рапортуют, что в этом году вырублено 120 тысяч кубов ясеня, а таможня отчитывается, что за границу вывезено 400 тысяч кубов. Это показывает, что далеко не весь лес видят правоохранительные органы и нужно наладить учет того, что вырубили.

Чтобы наладить учет, мы хотим создать информационную систему, в которой все органы смогут видеть данные о том, какой лес вырублен законно и сверять данные из системы учета с документами, которые предоставляют лесорубы.

Создание информационной системы и механизм контроля по ней мы включили в законопроект «О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории Приморского края» и представили депутатам Заксобрания. Есть надежда, что разработки фракции ЛДПР в этом вопросе помогут кардинально изменить ситуацию с «черными лесорубами» в нашем крае.

– Фракция ЛДПР ведет работу над законопроектом «О пчеловодстве». Скажите, какую проблему решает этот законопроект?

фото– Проблема в том, что пока нет документа, который устанавливает, какие права есть у пчеловодов по закону. Законопроект о пчеловодстве такие права устанавливает, и это нужно, чтобы пчеловоды могли получать государственную поддержку. В конечном итоге цель законопроекта о пчеловодстве в том, чтобы создать правовые условия для выделения пчеловодам субсидий и прочих мер поддержки. А такие субсидии нужны, чтобы покрыть риски пчеловодов.

Собрать мед удается далеко не каждый год, например липа не всегда хорошо цветет, медосбору могут помешать дожди, а еще пчеловоды не всегда могут продать мед по достойной цене. В общем, пчеловоды часто рискуют, и государство должно такие риски покрывать.

Кстати, мы не только законопроектом о пчеловодстве хотим помочь, мы еще просим министерство природных ресурсов и экологи запретить лесозаготовку маньчжурской и амурской липы, ведь эти деревья хороши для медосбора и не стоит пускать их на древесину.

Большая работа была проведена в процессе написания законов о выделении земель для многодетных семей.

Роль фракции ЛДПР в принятии и доработке закона «О бесплатном предоставлении земельных участков в целях индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края» многогранна. С одной стороны, депутаты из ЛДПР регулярно встречались с представителями многодетных, находились в постоянном диалоге, что позволило максимально учесть мнение самих многодетных при принятии закона и помогло избежать многих ошибок.

С другой стороны, участие законодателей из фракции ЛДПР заключалось непосредственно в законодательной деятельности, в работе над законом, в работе над поправками к нему, разработке различных рекомендаций, что позволило принять законопроект в кратчайшие сроки и благодаря чему уже многие семьи получили земельные участки.

Общественный диалог был очень важен при принятии данного закона. Можно вспомнить многие спорные моменты, которые возникали: Как распределять земельные участки? Кто-то боялся коррупционной составляющей, кто-то, наоборот, на нее надеялся. Но было решение распределять участки путем проведения лотереи, что уничтожило коррупционные моменты в зародыше.

Идея лотереи была продиктована как раз самими многодетными семьями, хотя сначала многие пугались самого слова относительно данной ситуации. Еще обширную и эмоциональную дискуссию вызвало обсуждение вопроса, предоставлять ли землю не в тех территориях, где проживают многодетные, то есть можно ли давать жителям Владивостока землю в Надеждинском или ином районе.

Дискуссионных вопросов было много, по многим было очень тяжело найти компромисс. Но депутаты из ЛДПР старались каждый день встречаться с представителями многодетных, так как мы понимаем, что всех требований учесть невозможно, так как есть законодательная техника и объективная реальность (ограниченность земельных территорий, еле-еле справляющийся с основными обязательствами бюджет, и прочие), но мы старались максимально приблизить закон к тем, для кого он принимается.

Важна была и непосредственно законодательная деятельность, в которой мы попытались максимально огородить многодетных от того, что в самом начале действия закона так любили обсуждать в СМИ и социальных сетях: предоставление участков без инфраструктуры, откосы, чуть ли не свалки и прочие неудобоваримые земельные участки. Нам удалось принять поправки, которые позволили создать рамки для исполнительной власти, задать некий минимум, чтобы предоставляемые участки могли быть использованы. Причем стоит учитывать, что мы сами находились в строгих рамках Федерального закона, но мы всегда пытались учесть мнение самих многодетных семей, их большинства, так как мнений было много, например, много говорилось о том, можно ли продавать участки, ведь прибыль от продажи – это тоже поддержка со стороны государства и края.

– Серьезные шаги фракция партии ЛДПР предприняла по поддержке дачников. Можете рассказать о них подробнее?

Сейчас много говорят об импортозамещении, продовольственной безопасности, и в этих разговорах не думают о трудолюбивом дачнике, у которого на шести сотках все растет, как на дрожжах. А зря.

Сельхозкооперативы могут разваливаться, а садовод­оогородник как сажал картошку и клубнику-землянику, так и будет продолжать это делать. Я считаю, что наше садоводство и огородничество – серьезная основа для продовольственной безопасности края, гарантия того, что с голоду мы не умрем. КПД пусть маленького дачного участка (в пересчете на сотку) гораздо больше, чем у большого сельскохозяйственного предприятия, которое будет сажать, допустим, ту же картошку. Потому что дачник и огородник относятся к земле истинно по-хозяйски.

При хорошем уходе за посадками урожай получается выше, качество выращиваемой продукции – лучше. И все гораздо вкуснее, собранное с «колхозных» полей не идет ни в какое сравнение. Да и с точки зрения экологической чистоты дачным овощам каждый отдаст предпочтение.

Когда мы проанализировали ситуацию в приморском садоводстве, то пришли к выводу: нельзя не поддерживать этих трудолюбивых и, как правило, увлеченных своим делом людей. Главным было предусмотреть в законе возможность реализации программы по финансовой поддержке садоводства и огородничества. Предложенный нами законопроект получил положительное заключение губернатора.

Но в законе нет упоминания о краевой целевой программе, связанной с садоводством и огородничеством. Дело в том, что сейчас будет сокращаться количество принятых в крае целевых программ путем объединения близких направлений.

Поскольку уже существует краевая программа по развитию сельского хозяйства, в нее отдельным блоком войдет как раз поддержка садоводства и огородничества. Разработкой конкретных мероприятий займется департамент сельского хозяйства и продовольствия.

Но и мы намерены участвовать в этой работе. Думаю, что на следующий год в краевой бюджет будет внесена строка о финансовом обеспечении государственной поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, что будет направлено, прежде всего, на развитие их инфраструктуры.

Сегодня дачники вынуждены мириться со спартанскими условиями. Но если пить можно привозную воду, вечером обойтись свечкой, то добраться до дачи просто невозможно, если нет дороги. Как минимум ее необходимо периодически грейдировать. Поэтому, считаю, прежде всего, требуются вложения в подъездные пути к дачным товариществам. На одном из первых мест также проведение электричества.

Но вообще-то хотелось бы замахнуться на многое – вплоть до водоводов и других инженерных сетей. От помощи дачникам и огородникам не должны оставаться в стороне органы местного самоуправления. Законом предусматривается поддержка с их стороны в пределах тех полномочий, которые закреплены федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами. Наше садоводство – гарантия продовольственной безопасности.