фото

«Позор!» — выкрикивали с мест собравшиеся в зале Мосгорсуда, когда судья Замашнюк огласил приговор в отношение лидера «Левого фронта» Сергея Удальцова.

Напомним, что Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева обвинили в организации «массовых беспорядков» на Болотной площади 6 мая 2012 года. Громкое политическое дело, по мнению многих представителей оппозиции, инициировали для того, чтобы показать, как власть в современной России расправляется с гражданами за политические требования и реализацию своих конституционных прав, вменяя им уголовную ответственность.

6 мая 2012 года люди вышли на согласованную с властями мирную демонстрацию с требованием честных выборов, демократической реформы политической и судебной систем, социальной справедливости. Но, считаем, по причине провокации вышедшие с законными требованиями и мирными намерениями превратились в обвиняемых по уголовному делу. Удальцова и Развозжаева власти назвали организаторами мифических «массовых беспорядков».

– Планировалось мирное шествие, — говорит Галина Артамонова, одна из активисток, выступающих в поддержку Удальцова, — маршрут долго согласовывали. Никто не предполагал, что соберется такое огромное количество граждан выразить протест.

Но когда с Якиманки приблизились к Калужской площади, то оказалось, что проход к Болотной площади невозможен. Сквер огородили металлическим забором, вокруг которого в два ряда стояли полиция и ОМОН. Всех пропускали через специальные рамки, которые должны были фиксировать запрещенные предметы.

Поток людей усиливался. Навальный и Удальцов призвали людей сохранять спокойствие, присесть на землю, а сами звонили в компетентные органы, требовали, чтобы сняли изгородь и отдалили полицию. Но через полчаса по рупору раздалось: «Граждане, вы нарушаете общественный порядок, расходитесь!» Никто расходиться не хотел. Кто-то решил возвратиться.

Неожиданно для всех полицейские без всякого предупреждения сделали шаг вперед, оттеснив толпу. Потом вновь последовало «наступление» — полицейские сделали еще шаг вперед. Народ заволновался.

И вдруг полицейские расступились, откуда не возьмись появился ОМОН. В ответ на просьбы граждан выпустить их, ОМОН принялся избивать людей дубинками. Многие теряли сознание. Их продолжали избивать на земле, а потом бросали в автозак.

Откуда появилась группа неизвестных спортсменов в капюшонах, никто не знает. У них лица были закрыты медицинскими масками. Они пошвыряли куски асфальта, коктейли Молотова, а потом исчезли, спокойно «просочившись» сквозь полицию.

Когда в одном из судебных процессов заговорили о группе провокаторов, судья Замашнюк прервал свидетеля, сказав, что все уже абсолютно доказано, что эти люди якобы не провокаторы, а из числа пришедших на Болотную площадь. Но как полиция не смогла обнаружить куски асфальта и бутылки с зажигательной смесью, если они досматривали всех, собравшихся на Болотной площади?

Судья, когда зачитывал приговор, считаю, все факты перевернул в другом контексте.

Например, больше всего поразило сочувствие судьи ОМОНу. У сотрудников ОМОНа на кулаках оказались ссадины, очевидно от того, что они избивали народ с таким рвением и усилием, будто готовы были превратить все вокруг себя в месиво. Об этом свидетельствовали очевидцы. Но судья посчитал, что ссадины на кулаках образовались по вине разъяренной толпы, оказывавшей сопротивление сотрудникам полиции.

Кстати, один эксперт по работе ОМОНа во время беспорядков дал комментарии в суде, что согласно экспертизе на Болотной площади не было беспорядков. Но вскоре он был отстранен от работы.

В день вынесения приговора Сергей Удальцов заявил, что объявляет голодовку, требуя своего освобождения. Сейчас он находится в «Матросской тишине», откуда передает привет всем, кто поддерживал его и Леонида Развозжаева: «Приходил в суд, писал письма, участвовал в пикетах и митингах. Вы замечательные люди, на которых все и держится. Именно ваши поддержка и помощь придавали нам сил в самые трудные моменты.

К сожалению, таких как вы, оказалось не так много, чтобы добиться прекращения позорного «Болотного дела, — пишет Сергей Удальцов в своем письме, размещенном на сайте «Левого Фронта». — Ну а тем, кто много говорил о солидарности, о том, что «один за всех и все за одного», а потом отошел в сторону, скажу одну простую вещь — именно на вашу безучастность и равнодушие рассчитывали власти, когда разворачивали репрессивную Болотную кампанию. Увы, они оказались правы.

Если кто-то думает, что голодовка — моя прихоть и развлечение, то он сильно ошибается. 4,5 года колонии, которые мне выписал суд, — это огромная несправедливость и беззаконие. Потому что никаких «массовых беспорядков» я не организовывал, а все обвинение — одна большая фальсификация.

Знаю, что сейчас раздаются голоса о том, что «приговор довольно мягкий, ведь прокурор просил 8 лет». Извините, но насколько же надо смириться с ролью жертвы, чтобы радоваться тому, что «дали не так уж много». Абсолютно не приемлю такой подход. 

Для невиновного человека даже 1 день лишения свободы — это повод для борьбы и сопротивления. И я такую борьбу буду вести обязательно! Тем более, что в моем случае таких «дней несвободы» получается 1642. Сегодня мне остается надеяться только на свои силы. Поэтому я и объявил бессрочную голодовку, которую намерен вести до конца. До предела.  Требование у меня одно — пересмотреть уголовное дело и освободить меня, Л. Развозжаева и других узников Болотной — написал Сергей Удальцов.

 

Модерация без мозгов или презумпция виновности oт Близзард