Реформа местного самоуправления должна была стать защитой для управления внутренней политики. Реализация столь масштабного плана защитила бы от нападок любых врагов, но президент не проявил к ней интереса

Политически прошлый год завершался истерией вокруг новой реформы муниципальной власти. Чиновники в территориях с испугом ловили каждое слово, чтобы понять, что все-таки будет с Родиной и с ними. Прошел первый месяц 2014-го, но никто о реформе не вспоминает и не говорит. «URA.Ru» провело расследование и обнаружило: реформы больше нет, будто этот вопрос и не поднимался. По чьим позициям нанесен удар, какие варианты защиты придумали сами мэры и что это было — в материале «URA.Ru».

О необходимости проведения реформы местного самоуправления было объявлено на форуме Общероссийского народного фронта. Зрители не придали значения словам Ольги Тимофеевой, говорившей о необходимости приближения власти к народу, но на следующее утро важность выступления разъяснили основные газеты страны, и политтусовка сразу поняла — это знак свыше. Весь декабрь управление внутренней политики администрации президента через имеющиеся инструменты раскручивало проект.

Близкий к УВП Институт социально-экономических и политических исследований (Фонд ИСЭПИ) опубликовал пояснительную записку, где предложил два возможных варианта: выстраивание одноуровневой системы местного самоуправления, при которой губернаторы будут назначать глав городских округов и районов, или же создание «городских агломераций» (столицы субъектов и крупные города, где главы администраций назначаются губернаторами по согласованию с местной Думой).

Все ждали, что глава государства в своем послании Федеральному собранию расскажет именно об этой реформе. За несколько дней до оглашения послания со ссылкой на свои источники одни СМИ заявляли, что мэров подчинят губернаторам, другие писали о ликвидации выборов градоначальников. Однако Владимир Путин лишь вскользь упомянул о необходимости совершенствования системы организации местного самоуправления.