Россия вышла в лидеры по количеству рекламы на телевидении. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование медиаагентства Initiative Newsletter. При этом количество рекламных роликов на человека только растет.

За период с 2010 по 2012 год количество приходящихся на одного телезрителя в неделю рекламных роликов менялось незначительно: оно выросло с 443 в 2011 до 447 в 2012-м . Скачок произошел в 2013 году. Теперь средний российский телезритель в неделю отсматривает 470 рекламных роликов.

Аналитики связывают это с ростом цен на эфирное время. Из-за дороговизны рекламы ее авторы стараются сэкономить, укоротив ролики. Поэтому и в средний рекламный блок их стало умещаться больше.

Проблемой остается попадание в целевую аудиторию. По словам экспертов, россияне на 10% чаще стали переключаться на другой канал во время рекламных блоков. В особенности это касается федеральных каналов. Лучше удается таргетировать рекламу кабельному и вообще внеэфирному телевидению. В этой отрасли ТВ-индустрии зритель обычно просматривает рекламный блок целиком, потому что ему предлагают какие-то интересующие его вещи.

Другая тенденция — это восприятие рекламы как фона. Если раньше, когда рекламных роликов было немного, они запоминались, то теперь люди перестают обращать на них внимание. Вносит свой вклад в этот процесс и мультиэкранность рекламы. Современный человек видит ее и в телевизоре, и на компьютере, и на планшете, и даже в телефоне.

На засилие рекламы обращают внимание и российские законодатели. Так, 23 января, депутат от «Справедливой России» Олег Михеев предложил запретить рекламщикам называть водку частью русских традиций. По мнению парламентария, это поможет в борьбе с алкоголизмом в России.