По имеющейся информации, на олимпийской санно-бобслейной трассе

возможна крупная техногенная авария

 

В Экологическую Вахту по Северному Кавказу поступила информация о том, что на олимпийской санно-бобслейной трассе (СБТ), построенной на территории горнолыжного комплекса "Альпика-Сервис" в районе Красной Поляны, высока вероятность крупной техногенной аварии, связанной с выбросами либо утечкой аммиака. По сведениям источника ЭкоВахты, имевшего отношения к монтажу оборудования на СБТ, на трассе, где в качестве хладагента используется газ аммиак, допущены грубейшие нарушения строительных и технических норм.

В частности, согласно поступившей информации, аварийная емкость для улавливания аммиака, в случае утечек последнего, не сможет принять весь объем газа (масса которого, по сведениям источника, составляет 72 тонны). Кроме того, имеются сведения, что сами аммиачные испарители (основной элемент холодильной установки для охлаждения льда на трассе) были якобы изготовлены в кустарных, а не заводских условиях.

При этом саму трассу якобы обсуживает необученный и неаттестованный по правилам промышленной безопасности персонал, никогда прежде не работавший на подобных объектах. Кроме того, по сведениям нашего источника, на СБТ, по всей видимости, отсутствует утвержденный план ликвидации аварийных ситуаций, а также якобы отсутствует ряд сертификатов на различное техническое оборудование.

Сведения о нарушениях при монтаже холодильной установки на олимпийской санно-бобслейной трассе требуют самой тщательной проверки во избежание возможных аварий и нештатных ситуаций. При этом проверить, по мнению ЭкоВахты, следует и сами контролирующие органы, в частности, необходимо оценить действия сотрудников Ростехнадзора.

10 июля 2010 года это ведомство утвердило положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы санно-бобслейной трассы, а в 2013 году выдало итоговое заключение о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Если чиновники были осведомлены о возможном кустарном происхождении аммиачных испарителей, но выдали нужные документы, то такие госслужащие должны уже находиться под следствием.

Санно-бобслейная трасса в Красной Поляне - один из самых скандальных олимпийских объектов. Изначально это сооружение планировалось построить в буферной зоне Кавказского заповедника и объекта Всемирного наследия "Западный Кавказ", что нанесло бы колоссальный ущерб этой территории, однако под нажимом экологических организаций и под угрозой включения "Западного Кавказа" в список "Всемирное наследие под угрозой", тогдашний премьер Путин распорядился найти для СБТ другое место.

Такое место нашлось на территории курорта "Альпика-Сервис" в окрестностях Красной Поляны, однако рельеф предложенного участка не соответствовал стандартам санно-бобслейного спорта. В результате краснополянская СБТ стала единственной в мире трассой подобного рода, имеющей три контруклона.

Само строительство СБТ, как и в случае с другими олимпийскими объектами, началось незаконно. Весной 2010 года на площадке строительства в отсутствие заключения экологической экспертизы был вырублен девственный лес, началась геодезическая разбивка участка и так называемые "аварийные археологические раскопки".

А в июне 2012 года Следственное управлением ОВД по г.Сочи возбудило уголовное дело по факту завышения сметы строительства генподрядчиком - омским НПО "Мостовик". Оказалось, что сибирские "гастролеры" взвинтили стоимость стройки ровно в два раза - с 2 до 4 млрд. рублей, оправдываясь "сложными геологическими условиями". При этом одним из эпизодов сложного и запутанного уголовного дела стало хищение, по версии следствия, 88 млн. рублей, которые НПО "Мостовик" якобы перечислил Ступинскому заводу железобетонных изделий как раз за поставку аммиачных испарителей.

Наконец, тестовые испытания трассы, которые были проведены в прошлом году с участием иностранных спортсменов, закончились грандиозным скандалом: американские скелетонисты заявили о том, что ехать приходится "в буквальном смысле слова по бетону", а глава Федерации бобслея и скелетона США Дэррин Стил заявил, что не понимает, "почему на тестовых состязаниях за год до Олимпиады трассу не могут поддерживать в хорошем состоянии", добавив, что за всю свою карьеру он не помнит более отвратительной санно-бобслейной трассы, чем сочинская.

Экологическая Вахта по Северному Кавказу крайне обеспокоена сообщениями о несоответствии системы охлаждения санно-бобслейной трассы в Сочи требованиям безопасности, что может являться прямым следствием воровства и коррупционных афер, в связи с чем обратилась с соответствующими заявлениями в правоохранительные и контролирующие органы.