фото

Вообще-то я не очень аккуратный плательщик по услугам ЖКХ – бывает, что по два месяца подряд забываю. А моя знакомая пенсионерка (и не одна) старается тютелька в тютельку – чтоб, значит, пени не было.

А вот недавно выяснилось (я-то всегда это знала, но теперь мое мнение подтверждено фактами), что я права, а пенсионеры нет.

Вообще-то я плачу в Сбербанке, через автоматы (кроме электричества – это мне посоветовала электроработник, которая показания счетчика снимает), а вот очень многие пенсионеры (а особенно пенсионерки, потому что относительно долго жить в нашей стране получается в основном у женщин) давятся в очереди на почте.

Ну, почта… Недаром бытует шутка, что челябинский метеорит 15.02.2013 – это конец света от 21.12.2012, доставленный Почтой России. Но пока что (до ноября этого года) Почта России была замечена только в безобразной доставке почтовых, как они это называют, отправлений.

А вот в конце ноября некая пенсионерка (и не одна) получила вдруг квитанцию с долгами, хотя в октябре все заплатила. Она обратилась с претензией к начальнице почтового отделения, а та (начальница) … скажем толерантно: ответила ей невежливо. Она пожаловалась сгоряча моей знакомой пенсионерке, та обратилась ко мне, а я нашла на сайте vlad-vc.ru (вычислительный центр по коммунальным платежам г. Владивостока) такое информационное сообщение:

«Уважаемые абоненты!

В октябре 2013 г. ФГУП «Почта России» осуществило переход на новый программный комплекс по приему платежей от населения, но к сожалению при переходе возникли технические сложности – часть оплат была утеряна. Если Вы произвели оплату за услугу КГУП «Приморский Водоканал» в почтовых отделениях, а в квитанции информация о Вашей оплате не учтена и Вам выставлен долг – Вам необходимо обратиться на Светланскую, 41 на 3-й этаж в контрольно справочный участок ФГУП «Почта России» (это почтамт рядом с бывшим детским миром) с заявлением на имя начальника почтамта. После этого ФГУП «Почта России» будет выяснять, где потерялась Ваша оплата. Обязательно иметь при себе квитанцию с оттиском, так как в заявлении надо будет указывать дату оплаты и номер отделения».

Пенсионерка, заварившая эту кашу, отказалась ходить на главпочтамт, сказала, что тему закрыла, и 200 рублей – не деньги.

Понятно, у нее сын хорошо зарабатывает, и она решила, что нервы дороже. Тем более что та тетка, которая… скажем толерантно – отнеслась к ней не слишком вежливо, уволилась. Ее (тетку) можно понять: явно не одна пенсионерка обратилась к ней за разъяснениями, пришлось отвечать многим, а объяснения нету, а платят мало… И нервы, естественно, дороже.

Но поскольку далеко не у всех пенсионеров дети зарабатывают прилично, и для многих 200 рублей – это деньги, то все-таки сообщаю адрес, где можно разобраться с оплатой, и текст объяснений Почты России.

Почему это разъяснение (информационное сообщение) появилось только на сайте (куда заглядывают далеко не все пенсионеры), почему оно не было доведено до всех почтовых отделений – ну, догадывайтесь сами. А также догадывайтесь, куда делись деньги на «технические сложности»…