ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Известный донской редактор, а до этого – корреспондент многих СМИ Сергей Синеок, решил ещё раз провести журналистское расследование на тему, сколько же денег налогоплательщиков ростовские власти тратят на свой пиар. Впрочем, в этих изысканиях он не одинок: о гигантских суммах (более полумиллиарда рублей), выплаченных властями учрежденным ими или дружественным им СМИ под видом госзакупок, писали независмые интернет издания «Ростов-газета», «Пульс Дона», «Левенцовка», «Царьград», «Ro.Today», «Privet-Rostov», «Политика сегодня» и другие.
В «Новой газете» 6 сентября 2021 года вышла статья «Золотые слова», в которой названы «регионы-самохвалы», тратящие больше всех казенные средства на госконтракты по услугам СМИ. Как оказалось, кроме Ростовской области ещё два субъекта Российской Федерации тратят на услуги СМИ более четырёх миллионов рублей с каждого миллиарда бюджетных расходов – это Краснодарский край и Сахалинская область.
Все документы (благо они находятся в открытом доступе на сайте госзакупок) по этим невероятным (и, тем не менее, очевидным!) конкурсам Синеок направил в Федеральную антимонопольную службу. И... антимонопольщики, промурыжив его заявление три года, заявили, что срок рассмотрения обращения ростовского правдоискателя истёк.
Результаты бурной деятельности «борцов с разбазариванием народных денег» не заставили себя ждать: на новом конкурсе телекомпания «Дон 24» получила на сурдоперевод своих телеперадач в течение года 60,3 млн руб. Для сравнения, Калужская область тратит на сурдоперевод информационных программ 256 832 руб. в год, Смоленская область – 550 000 руб. в год.
И это при том, что объем передач с сурдопереводом у них не меньше, а сам объем этого перевода не зависит от количества населения области и числа телезрителей: переводчик в студии всё равно один.
Откуда же тогда берется эта сумма на ростовских торгах – 2300 рублей за минуту перевода? Да, похоже, никаких торгов просто нет: все учредители организаций, участвующие в этих «конкурсах», очевидно, связаны между собой, и о цене своих «коммерческих предложений» могут договориться заранее, и если два других предложат цену 2500 рублей за минуту, то побеждает телекомпания «Дон 24».
В сокращении.