ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Бывшего волонтера смоленского штаба Алексея Навального Сергея Командирова отправили на шесть с половиной лет в колонию по обвинению в оправдании терроризма 27 июля. Он перепостил ролик, в котором обыгрывается суд над представителями российской власти. Уже после этого команда Команирова вместе с его новым адвокатом обнаружила, что человек, который на него донес, и «специалист» проводивший лингвистическую экспертизу — это один и тот же человек, уже хорошо известный правозащитникам студент Денис Михеев.

Команда Командирова отмечает, что Михеев по закону не имел права делать эту экспертизу, так как он заинтересованное в исходе дела лицо. Однако первый адвокат командирова не заметил, что доносчик и эксперт — одно лиц (совпадает не только имя и фамилия, но и номер телефона).

Силовики уже несколько лет используют Михеева как карманного эксперта, который пишет необходимые им заключения, а суд с готовностью эти экспертизы принимает. Спустя годы совместной плодотворной работы Михеева и правоохранительных органов Минюст признал некомпетентность 22-летнего лингвиста, так как у него нет высшего лингвистического образования, психологического образования и сертификатов о дополнительном профессиональном образовании по специальностям «Исследование продуктов речевой деятельности» и «Психологическое исследование информационных материалов».

The Insider подробно рассказывал о Михееве в феврале 2022 года. Доносить на людей с оппозиционными взглядами он начал во время ​​учебы на 4-м курсе Социального университета (РГСУ). Впоследствии смог получить удостоверение судебного эксперта. Он находил экстремизм в букве «Н», так как ее в качестве символики использует команда Навального; в изображении двух флагов — белого и черного цвета, с традиционной мусульманской шахадой — свидетельством веры; в восклицательном знаке, который опубликовала фемактивистка и писательница Дарья Серенко. Решений судов, которыми эти символы признавались бы запрещенными, не было, но это не мешало судьям без сомнений принимать его экспертизы и отправлять людей в спецприемники.