ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Махачкале 20 июня прошёл очередной одиночный пикет в поддержку журналиста «Черновика» Абдулмумина Гаджиева.

 

Пикет провёл заместитель главного редактора издания Магомед Магомедов, выразив требование всего редакционного коллектива: прекратить незаконное уголовное преследование Абдулмумина Гаджиева.

 

«Черновик» подробно освещает этот судебный процесс. Так, тремя днями ранее издание опубликовало репортаж с допроса следователя Надира Телевова - главного обвинителя фигурантов дела. Его допрос продолжался два часа. В обвинительном заключении сказано, что Гаджиев «пытается воздействовать на сознание людей с целью их вовлечения к участию в деятельности признанной в РФ террористической организации «Исламское государство». Так вот, следователь Телевов не смог вспомнить свидетелей, которые во время допросов говорили ему, что «изменили своё мировоззрение под воздействием публикаций Гаджиева».

 

Выяснилось и другое - указанная в материалах террористическая организация «Шейх Сулейман» не существует.

 

14 июня прошло ровно три года со дня заключения под стражу Гаджиева, Тамбиева и Ризванова.

 

Одним из адвокатов, защищавших журналиста «Черновика» Абдулмумина Гаджиева, был Мурад Магомедов, на днях переехавший в другую страну. Своё решение Магомедов объяснил в своем Телеграм-канале: «На протяжении всей адвокатской деятельности я сталкивался с тем, что такие понятия, как «закон», «конституция», «право» вызывали лишь усмешку у тех, кто должен был оберегать их. Стремительная деградация всей системы привела к тому, что следствие и суд были превращены в фарс, где каждому участнику отведена определённая роль. А роль статиста этой системой отводилась адвокату. Не может быть будущего в стране, где нет независимого суда. И человек, гражданин фактически беззащитен перед тем, кто имеет хоть какую-то власть и тем более погоны».

 

А вот что он говорил об уголовном преследовании Гаджиева: «Терроризм – это боль и зло, наша общая трагедия. Кто-то борется оружием, а кто-то словом, делом, знаниями. Одним из тех, кто борется с терроризмом словом, делом и знанием, был и есть Абдулмумин Гаджиев. Но, когда ситуация поворачивается так, что те, у кого есть сила и оружие, начинает бороться с тем, у кого есть знание, это тупик»