ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Махачкале полицейские вынудили учредителя дагестанской газеты «Черновик» Магди Камалова прервать пикет в поддержку арестованного журналиста газеты Абдулмумина Гаджиева, которого обвиняют по «террористическим» статьям.

 

Журналисты «Черновика» регулярно проводят пикеты в поддержку Гаджиева в центре города. Сотрудники попросили их изменить место пикета 9 мая, поскольку на этих улицах должна была пройти акция «Бессмертный полк». Журналисты пошли навстречу и перенесли пикеты в сквер на проспекте Гамзатова.

 

Первый пикет с требованием освободить Гаджиева и прекратить против него уголовное преследование провел заместитель главного редактора «Черновика» Магомед Магомедов. Второй одиночный пикет проводил учредитель «Черновика» Магди Камалов, он требовал «Свободу журналистике». Именно к Камалову подошли сотрудники полиции и потребовали пройти с ними в отдел, поскольку он якобы похож на человека, находящегося в розыске. Магомедова они задерживать не стали. Камалов прошел в отдел полиции по Ленинскому району, где пробыл полтора часа, а Юсупов и Магомедов ожидали его возле отдела.

 

По мнению журналистов, срыв пикета произошел потому, что сменилось место акции – с Советского района – на Ленинский. В Советском районе полицейские уже привыкли к пикетам журналистов и знали их в лицо, а в Ленинском районе сотрудники еще не выработали позиции к этой акции.

 

Гаджиев находится под стражей с июля 2019 года. Газета «Черновик», где до ареста работал журналист, часто выступает с острыми публикациями. Правозащитники считают Гаджиева политзаключенным, а его уголовное дело сфабрикованным - с целью запугать независимых журналистов Дагестана/

Адвокат Гаджиева Арсен Шабанов не раз, в том числе и на пресс-конференции, заявлял, что ни в деле, ни на суде до сих пор не прозвучали сведения, указывающие на причастность Гаджиева к совершению преступлений.