Женщина с ребенком пересекает пункт пропуска в Донбассе, где с одной стороны территория контролируется правительственными силами Украины, а с другой - пророссийскими сепаратистами. Станица Луганская. 11 февраля 2022г.
Женщина с ребенком пересекает пункт пропуска в Донбассе, где с одной стороны территория контролируется правительственными силами Украины, а с другой - пророссийскими сепаратистами. Станица Луганская. 11 февраля 2022г.

По оценкам военных специалистов, российские танки могут достичь Киева за 48 часов

Российская армия может атаковать Украину по девяти направлениям - об этом говорится в новых данных американских военных и разведки. Информацию накануне обнародовал телеканал NBC. По оценкам военных, российские танки могут достичь Киева за 48 часов. При этом отмечается, что два самых масштабных сценария вторжения включают одновременную атаку по нескольким направлениям.

На фоне наращивания российских сил, Киев потребовал от Москвы в течение 48 часов дать разъяснения о военной деятельности вдоль границ. По словам, министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы, таким образом Киев использовал механизм уменьшения опасности согласно третьему разделу Венского документа.

О высоком уровне напряженности говорят и в США. Нынешнюю ситуация в интервью «Голосу Америки» прокомментировали старший сотрудник корпорации Rand, экс-посол Уильям Кортни (William Courtney) и директор по Евразии Международного республиканского института Стивен Никс (Stephen Nix).

Угроза военного вторжения в Украину
 

«Переговорный путь фактически прекратил существование. Возьмите хотя бы то, как в Москве принимали президента Макрона, посадив за длинный стол, и последовавшие унизительные заявления, когда он уехал. А также отношение министра Лаврова к главе МИД Великобритании Лиз Трасс, когда он назвал встречу разговором немого с глухим. Кремль поставил Россию в настолько опасное положение, что теперь это немного напоминает Кубинский кризис 1962 года, когда места для дипломатии уже не остается. Ключевой вопрос в том, насколько ее руководство готово отступить или начать вторжение. И есть все больше признаков, которые говорят о вторжении как о предпочтительной опции для Путина. Один из таких признаков - размещение сил в Беларуси, что указывает на подготовку к наземной операции», - отметил Уильям Кортни.

«Существуют два потенциальных сценария. Первый - это возможное военное вторжение в направлении Киева из Беларуси. Второй, который, на мой взгляд, является более вероятным, заключается в том, что в конце совместных российско-белорусских учений наземные войска и техника останутся. Это может быть самым приемлемым вариантом для Путина, поскольку это ничего не стоит, и за этим не последуют санкции Запада, потому что вторжения на территорию Украины не произошло. И если войска останутся, то, предполагаю, их, скорее всего, переместят западнее, ближе к границам стран НАТО - Польши, Литвы, Латвии, чтобы создать давление на Запад и на Альянс», - считает Стивен Никс