ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Правительство Сахалинской области вышло на новый уровень регламентации работы прессы - перед пресс-подходами крупных чиновников журналистам раздают вопросы, которые они должны задать.

Так было на мероприятиях с участием заместителя председателя правительства РФ, полномочного представителя президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева. Все вопросы журналистам раздали заранее. Свобода предоставлялась лишь в выборе способа его озвучки – выучишь его наизусть или прочтешь с экрана смартфона.

Пишущая братия высказывает предположение, отчего открытое пресс-подходное мероприятие стало цензурированным. В мае прошлого года корреспондентка ИА «Сах.ком» Юлия Фраер спросила у Юрия Трутнева кое-что заранее не согласованное. А именно: не планируется ли смена руководства в Сахалинской области, потому что жители недовольны правительством, считая, что средства тратятся на сомнительные проекты, а не

на реальные нужды населения. После этого желание общаться со СМИ у чиновника пропало. Вопроса больше не дали задать никому. Чтобы вновь такое не допустить, в правительстве решили «взять на контроль» (любимое выражение чиновников) весь процесс - от формулировки до очередности вопроса. Да, теперь журналисты знают, кто из них будет первым задавать вопрос, кто вторым, третьим…

Корреспондент «Сах.ком», рассказывающая своим читателям об этом нововведении шутит: а что, если не только СМИ раздали вопросы, но и Трутневу - ответы? И не дали бы ему их все озвучить? Представляете: «Спасибо, Юрий Петрович! Все, пресс-подход окончен. - Как все? У меня еще два ответа!».

Кстати, навязанные вопросы оказались нормальными, важными: о транспортном коллапсе в порту Владивостока и задержке грузов, об инвесторах, готовых вложиться в развитие Курил... Журналисты и сами могли бы спросить то же самое, народ в большинстве своем опытный, ориентирующийся в тематике визита полпреда. Зачем же оно было нужно, это постановочное действие? Унижающее обе стороны – и спрашивающих, и отвечающих?