После долгих и неудачных переговоров зоозащитники запустили кампанию с требованием к ВкусВилл дать обязательство по переходу на яйца бесклеточного содержания.

Компания ВкусВилл официально провозглашает, что она бережно и экономно относится к природе и предлагает людям натуральные здоровые продукты. При этом в магазинах этой сети продаются яйца, поставляемые из птицефабрик, в которых несушки настолько плотно набиты в клетки, что не могут даже расправить крылья и реализовывать свои базовые природные инстинкты.


Сотни крупнейших мировых брендов, включая Metro Group, KFC, Burger King, Uniliver, Danon, Pepsi Co и др., уже отказались от поддержки клеточного производства яиц, официально озвучив свою позицию публично в виде глобального обязательства.

ВкусВилл вышли на международный рынок и планируют размещаться на американской бирже. Они хотят выглядеть прогрессивной компанией, но не хотят соответствовать современным запросам на благополучие животных.

Общественная организация "Альянс Защитников Животных" сегодня запустила кампанию с призывом к ВкусВилл дать публичное обязательство с обозначением срока перехода на поставщиков яиц с бесклеточным содержанием кур. За несколько часов кампанию уже поддержали в соцсетях сотни человек.

ВкусВилл ВОЗРАЖАЕТ:

мы всегда были против пустых обещаний. И сейчас на наших глазах разворачивается одна история про куриные яйца, о которой мы и хотим вам рассказать. От нас требуют невозможного — подписать обязательство, по которому мы полностью перейдём на продажу яиц от кур бесклеточного содержания через N лет (например, к 2029 году). Почему мы считаем это неправильным? Мы привыкли делать реальные, конкретные шаги.

Продукт от птицы бесклеточного содержания в нашем ассортименте представлен чуть ли не с первых дней существования ВкусВилла. На наших полках и сейчас вы без проблем найдёте два варианта этого продукта: обычное яйцо по доступной цене и домашнее — от птицы бесклеточного содержания. И мы не можем отказаться от первого варианта: среди наших покупателей много тех, кто заботится об экологии, но есть и те, для кого стоимость продукта остаётся решающим фактором. А этот продукт важен в рационе человека и относится к социально значимым товарам. Сейчас сделать доступным, в том числе по цене, яйцо от кур бесклеточного содержания нереально в первую очередь из-за отсутствия таких возможностей у производителей: в нашей стране пока не так много птицефабрик, придерживающихся такого подхода. Производимого ими объёма попросту недостаточно, чтобы предлагать домашнее яйцо всем покупателям на ежедневной основе. Оставив яйцо только от птиц бесклеточного содержания, мы искусственно создадим дефицит данного продукта.

Мы считаем важным вовлекать в эту историю покупателей и оставлять им возможность сделать выбор. На этикетке продукта указаны его ключевые отличия. И да, мы готовы переходить на более экологичный продукт, но не сможем сделать этого без готовности производителей. Видим свою задачу и в продвижении такого товара через донесение его ценности и отличий, как пример — наш недавний репортаж.

Мы плотно сотрудничаем с нашими производителями, чтобы помогать им становиться лучше, экологичнее, переходить на перерабатываемую упаковку. И с ними также продолжим вести диалог о возможностях такого перехода, в том числе через цифры, которые будут доказывать, что это не просто тренд и домашнее яйцо действительно нужно нашим покупателям.

Вы знаете, что мы запускаем немало экоинициатив, основная часть которых направлена именно на то, чтобы помогать людям быть экологичнее. И никогда ни о чём не заявляли заранее, всегда выбирая путь того, что сначала мы должны воплотить это в реальность, сделать доступным для всех. В данном вопросе мы также не готовы переступить через собственный принцип и дать обещание, в выполнении которого пока не можем быть уверены на 100%. Поэтому будем придерживаться выбранной нами стратегии в переходе на экологичное куриное яйцо, избегая громких заявлений. Ведь, согласитесь, когда ты действительно что-то делаешь и можешь показать результат, тебе не нужно никому ничего доказывать.