ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В редакцию краевой газеты «Открытая. Для всех и каждого» 16 ноября нагрянули шесть сотрудников из Октябрьского ОВД Ставрополя. Они предъявили постановление об административном правонарушении («Злоупотреблении свободой массовой информации», ст. 13.15 КоАП РФ), поводом для которого послужили материалы газеты архивной давности. Из рапортов сотрудников «Центра Э» ГУ МВД выходило, что когда-то в текстах газеты за 2012, 2014 и 2016 годы (!) не использована надлежащая маркировка при упоминании словосочетаний «правый сектор» (в РФ признан экстремистской организацией, ее деятельность запрещена) и «мусульманское государство». Напрасно главный редактор газеты Людмила Леонтьева объясняла им, что законодательство о порядке и форме маркировки иноагентов и запрещенных в России организаций в СМИ введена только в 2020 и 2021 годах, боле того, тут же продемонстрировала им сайты правительственной «Российской газеты» тех лет, там эти словосочетания тоже были без маркировки, и оно понятно - закон обратной силы не имеет. Объясняла и то, что редакционные средства производства, которые изымают полицейские, к тем старым публикациям никакого отношения не имеют - СМИ с того времени перерегистрировано, сменился собственник.

Полицейские ничего не хотели слушать. По словам Леонтьевой, особенно старался, повышая голос и угрожая, некто Воронов, инспектор отдела по административным правонарушениям ОВД. «Остальные пятеро скорее, олицетворяли силу».

Редакционные компьютеры были изъяты. В течение часа сайт газеты, где к тому времени был уже «залит» свежий номер, отразил многочисленные DDoS атаки, которые продолжались и в последующие дни. ФЗГ уже писал, как дважды - 30 и 31 октября - по дороге из ростовской типографии был дважды арестован и изъят предыдущий тираж номера «Открытой» - см. http://www.mediaconflicts.org/news/1583 . Ни протокола, ни акта изъятия, ни пересчета газет не составлялось. Никаких процессуальных документов при этом предъявлено не было, машина вместе с тиражом переправлена в полицию, а учредитель и владелец газеты, юрист по образованию Владислав Леонтьев, везший тираж, был задержан, а потом арестован на 11 суток за «неисполнение законных распоряжений представителей полиции».

Что касается бумажного тиража, то на этот раз, 16 ноября, большая часть номера была открыто похищена при попытке передать ее частному лицу для вывоза из типографии. (Отдельный криминальный эпизод, по поводу которого редакция уже написала жалобу). Почему частному лицу? Потому что редакционная машина до сих пор в полиции (и статус ее непонятен, она не оформлена), а шины личного автомобиля Леонтьевых были накануне изрезаны неизвестными злоумышленниками. И в розницу этот № 45 по чьему-то негласному распоряжению не поступил, жаловались киоскеры. Лишь часть тиража в бумажном варианте успела прийти к подписчикам, в том числе и в станицу Григорополисскую.

Кстати, именно 16 ноября у главного редактора Людмиле Леонтьевой был день рождения. Полицейские не могли этого не знать, тем более, что телеграммы и цветы ей передавали весь день, и при них тоже. В том числе и от высокопоставленных военных – они с благодарностью вспоминали, как в бытность собкором «Российской газеты» она много раз выезжала в горячие точки и писала о борьбе с террористами.

И в арестованном № 44, и в похищенном № 45 газета продолжает полугодовую летопись рейдерского захвата колхоза «Россия» компанией «Продимекс». Эти номера отличаются лишь особенным акцентом на действиях силовиков. В станице Григорополисской и днем и ночью проходят аресты, обыски, станичники получают угрозы… Дело в том, что на 25 ноября назначено общее собрание колхозников СПК «Россия». На нем еще раз будет высказано недоверие предыдущему председателю (который, по мнению станичников, и проворовался, и незаконно скупал паи), подтверждены полномочия вновь избранного председателя колхоза, и еще раз зафиксировано желание, чтобы колхоз оставался таким, как есть – большим многоотраслевым хозяйством. Задача силовиков - зачистить от активных колхозников станицу и «Открытую», единственное издание, называющее коррупционеров по именам.

Главный редактор общественно-политической газеты «Открытая. Для всех и каждого» Людмила Леонтьева направила запрос начальнику Главного управления МВД России по Ставропольскому краю генерал-майору Андрею Мишагину.

Ссылаясь на ст. 39 Закона РФ «О СМИ» («Запрос информации»), в рамках подготовки публикации о воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналистов сотрудниками полиции Ставропольского края, она попросила предоставить следующую информацию о ФИО и должностях всех ниже перечисленных лиц:

- сотрудников полиции (в штатском) из Главка полиции по СК, участвовавших и руководивших операциями по незаконному захвату и уничтожению тиража газеты в Новоалександровском районе 30 октября, в Красногвардейском районе 31 октября и в Ставрополе 13 ноября;

- двух сотрудников полиции, находившихся в полицейском участке Красногвардейского ОМВД 11 октября, которые, не представляясь, угрожали « большими неприятностями» учредителю газеты и его семье, если данное СМИ будет распространяться по краю;

- сотрудника полиции, угрожавшего по телефону с номера 30-31-48 (как выяснила редакция, это телефон структурного подразделение ГУ МВД по Ставропольскому краю) сотрудникам газеты и требующего прекратить их работу в редакции;

- сотрудников полиции, воспрепятствовавших законной деятельности журналистов тем, что инкриминировали нынешнему юридическому лицу административные правонарушения (за якобы отсутствие маркировки архивных статей от 2012 – 2016 годах, хотя обязанность маркировки возникла лишь в 2020 и 2021 годах) и изъяли редакционные компьютеры, хотя нынешняя редакция не является правопреемником «субъекта административного правонарушения»;

- сотрудников полиции, угрожавших частным распространителям газеты в Ставропольском крае, а также фирме ООО «Алфавит», (Москва) «серьезными финансовыми проблемами», требуя отказа от распространения газеты, что те и выполнили, рассказав об этих угрозах сотрудникам редакции.

Редактор попросила, в соответствии с Законом РФ «О СМИ», ответить на запросы в письменном виде в течение 7 дней.