Мы уже писали, как у известного блогера, экс-заместителя главного редактора по информационным технологиям независимой краевой газеты «Открытая» Анатолия Крячко силовики искали наркотики .

После случившегося он написал заявления сразу в несколько органов. Сообщал, что 30 сентября неизвестные лица, приехавшие на гражданских машинах, одетые в штатскую одежду, провели обыск в его домовладении, сообщив, что на это у них имеется судебное решение. При этом не разрешили лично с ним ознакомиться, а после проведенного обыска отказались вручить копию протокола.

Несколько дней Анатолий пытался узнать (посредством электронных обращений и телефонных звонков), что же это с ним было - обыск проводился подразделением МВД или в городе и крае орудует преступная группа? Он хотел получить на руки то самое решение суда, санкционирующее обыск, и протокол осмотра его домовладения, который ему так и не вручили.

Почти неделю не удавалось добиться информации – ни от полиции Пятигорска, ни от УНК (наркоконтроля края), ни от прокуратуры города. Наконец, 8 октября в УНК подтвердили: да, это были сотрудники ОМВД Пятигорска, проводившие оперативно-розыскные мероприятия, и они действовали в соответствии с должностным регламентом. И приложили запрашиваемые Крячко документы – постановление суда о разрешении проводить у Крячко ОРМ и итоговый протокол.

Документы эти привели в изумление и самого Крячко, и его коллег, и адвокатов газеты «Открытая». Постановление суда о разрешении проведения оперативно-розыскного мероприятия № 2507/1 вынес пятигорский судья Вадим Бушнев. Из него Крячко узнал, что он, оказывается, у полиции числится объектом разработки. В постановлении суда указан даже номер оперативно-поискового дела, заведенного в полиции. Что такого натворил Крячко, и почему в полиции его взяли в разработку, из судебного решения понять невозможно. Между тем, в статье 10 Федерального Закона «Об оперативно - розыскной деятельности» черным по белому написано – «Факт заведения дела оперативного учета не является основанием для ограничения конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина».

Без всяких обследований помещений, жилища, обысков, судья Бушнев заранее приходит к выводу, что в действиях Крячко усматриваются признаки состава преступления. Более того, судебное постановление ограничило в конституционных правах ничего не подозревающих членов семьи Крячко, а ведь их об этом даже не предупредили! Да еще на 120 дней! Ровно столько будет действовать это постановление. А значит, в течение еще 4 месяцев в любой день и в любое время с этим же судебным постановлением силовики могут установить за ним и членами его семьи слежку, прослушку, ворваться в дом. Крячко, и он ничего не сможет сделать