• Мария Рессасегодня на нашей обложке. Вы, скорее всего, мало о ней знаете, а между тем лучшую «напарницу» для Муратова подыскать было, пожалуй, невозможно.

    Мария почти 20 лет проработала корреспондентом CNN в Юго-Восточной Азии, а затем возглавила службу новостей в местной компании ABS-CBN.

    В 2012 году журналистка вместе с коллегами основала собственный новостной сайт Rappler. Журналисты издания расследуют преступления властей против населения.

    В 2015 году Мария Ресса взяла интервью у кандидата в президенты Филиппин Родриго Дутерте. В ходе беседы он признался журналистке, что несколько раз убивал людей собственноручно. Уже в июне 2016 года Дутерте стал президентом Филиппин, а их отношения с Рессой и независимой журналистикой в целом вообще не сложились.

    В 2017 году Дутерте заявил, что Rappler «полностью принадлежит американцам» и назвал деятельность журналистов, противоречащей конституции. С этого момента Мария Ресса и само издание стали регулярно подвергаться нападкам, их обвиняли в неуплате налогов и клевете.

    В 2019 году Марию Ресса арестовали по обвинению в клевете из-за статьи о филиппинском бизнесмене Вильфредо Кенге. По данному делу ей грозило до шести лет тюрьмы. Но филиппинский суд в августе этого года закрыл дело, а вот теперь Нобелевский комитет оценил работу Рессы по достоинству.

    Что касается второго нобелиата, то, по словам самого Муратова, «это премия Анне Политковской, Юрию Щекочихину, Игорю Домникову, моим погибшим любимым друзьям и коллегам. И это премия для тех людей, которых сейчас объявляют иноагентами, нежелательными элементами. Вместе с редколлегией я подумаю над тем, как мы этой премией распорядимся».

    И обязательно вам расскажем!