• Главным событием прошлой недели, да и этой, чего уж там, стало включение в реестр СМИ-иноагентов новых участников лотереи Минюста — телеканала «Дождь» и издания «Важные истории».

    И мы, «Новая», считаем, что наши коллеги никакие не иноагенты, а внесение их в реестр — это просто погром независимых СМИ в России. И мы считаем, что закон об иноагентах должен быть коренным образом изменен (а лучше отменен, считаю лично я).


Пикет против расширения реестра «иноагентов» у штаб-квартиры ФСБ. Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»

В этом номере Фариза Дударова напоминает, как появилось слово «иноагент» в словаре депутатов и как с каждым годом закон «улучшали». Публикуем фото этих прекрасных людей. И также мы узнали, где они баллотируются в этом году.

Немного проспойлерив (простите!) материал Фаризы, напомню, что понятие «иноагент» появилось у нас в качестве симметричного ответа на действия в отношении телеканала RT в США, тогда ещё он назвался Russia Today.

Правда, принципиальное отличие: там ввели закон об иноагентах в отношении иностранных компаний, работающих в США в интересах других государств. И только у нас иноагенты — это наши, отечественные компании и физические лица.

Наши зарубежные корреспонденты Александр Панов и Мария Епифанова посмотрели канал RT в США и Европе, чтобы понять, как устроена пропаганда сегодня. Вообще интересно, — отмечает Александр Панов, — последние годы с RT не связано никаких скандалов и прочего. Канал честно существует в предложенных правилах и ничего не нарушает. Но, правда, его никто почти и не смотрит.


Фото: РИА Новости