Активисты природозащитного движения Extinction Rebellion ("Восстание против вымирания») выгрузили у офиса медиакомпании Daily Mail and General Trust, которая владеет таблоидом Daily Mail, семь тонн навоза. Такую же акцию «зелёные» решили устроить и у здания газеты The Daily Telegraph, но полиция помешала. Ещё несколько активистов были задержаны за распыление аэрозольной краски на стене офиса, принадлежащего международному медиахолдингу News Corp Руперта Мердока, в который входят британские газеты The Sun, The Times и The Sunday Times.

Всего при проведении акций против «коррумпированных СМИ» было задержано 23 человека.

Элитный район Кенсингтон очень давно не ощущал таких запахов – наверное, с тех времён, как в Лондоне трамваи заменили конку. Что же так возмутило защитников природы? Они влились в мощное протестное движение против «коррумпированных СМИ», рассказывающих своим читателям и зрителям только то, что им дозволяют их хозяева -мультимиллиардеры. Самые богатые люди Англии и мира.

«Для британского общества, которое стало свидетелем преступного поведения правительства и приближенных к нему лиц за время пандемии, вывод должен быть предельно ясен: система власти в этой стране загноилась, а для прессы, контролируемой миллиардерами, коррупция является бизнес-моделью», - заявила представитель движения Extinction Rebellio Буджак Галли. Это движение пытается оказывать ненасильственное сопротивление порядкам, которые пытается насаждать в обществе крупный бизнес.

«Пора перестать делать вид, что СМИ оказывают благородную услугу обществу, ибо в действительности они развязывают культурную войну, чтобы разделить общество», - заявила журналистам Буджак Галли.

Очевидно, что у английских коллег, выпускающих газеты, и у их читателей совершенно другие проблемы, нежели у нас с вами, изучавших на журфаках статью Ленина «Партийная организация и партийная литература». Впрочем, так же, как и у не изучавших эту статью молодых журналистов.

И всё же, где-то по большому счёту, проблемы эти в чем-то схожи. Несколько лет назад, во время визита в Лондон делегации Союза журналистов России, в котором я принимала участие, мы побывали на встрече с коллегами в святая святых английских масс медиа – газете The Guardian. И руководители газеты, и её золотые перья, нисколько не стесняясь, откровенно хвастались популярностью The Guardian не только в Англии, но и во всём мире. И очень просто объясняли, как они её добились: за счёт объективности освещения событий не только в Англии, но во всём мире.

Рассказали, конечно, почему могут себе позволить «не продаваться». Основу их финансового благополучия заложил специальный закон о взимании небольшого налога на каждый проданный в Британии телевизор. Эти деньги поступали и сейчас ещё поступают The Guardian, хотя теперь уже больше средств поступает от интернет читателей – сайт издания самый посещаемый среди британских газет.

Бывает, как видите, и такая модель общенациональной газеты, авторитетной при этом во всём мире. The Guardian переводится как «страж» и коллеги-стражи стараются с гордостью носить это имя. Их оппоненты, возможно, получают больше денег за свой журналистский талант, но при этом им иногда приходится чувствовать… запах навоза.

Как в старые времена, когда по улицам Лондона и господа, и простолюдины ездили на конке.