Это я об информационных поводах, из которых рождаются заметки. Наверное, так психика защищается от окружающего — пытаясь запараллелить реальность.

...Шампанскому в России запретили называться шампанским...

... Лукашенко нашел дрон, к которому привязана террористическая канистра с бензином...

... В России будут преследовать за использование старых покрышек...

... Главным академиком в образовании стала Ольга Васильева — бывший министр, «православная комиссарша», видевшая живых студентов и учеников лишь в кошмарах, «историк», для которой факты — не главное...

Вот и этот номер «Новой», который мы — я, Сергей Соколов, и Вячеслав Половинко — подготовили для вас, как раз об абсурде и безумии.

  • На первой полосе газеты — Лукашенко. Безумный диктатор, окопавшийся в центре Европы, в очередной раз обрушил на сознание окружающих свою картину мира.

    «Взрывное расстройство» — так называется текст нашего собкора Ирины Халип, еще не так давно политзаключенной и жены политзаключенного Андрея Санникова.



  • «На торжественном собрании 2 июля по случаю Дня независимости Александр Лукашенко сообщил чиновникам и телезрителям, что в Беларуси именно в этот день закончилась крупномасштабная антитеррористическая операция. Теперь пасьянс сошелся, а пазл сложился.

    Оказывается, уже много лет в Беларуси существуют тайные группы террористов: «Сегодня вскрыты созданные спящие террористические ячейки, так называемые отряды самообороны. Цель этих ячеек — насильственная смена власти в день икс. Они сами пока не знают, что это за день икс: к нему надо подвести наш народ».

    Любопытно, кстати, наблюдать, как Александр Лукашенко постепенно втягивает Владимира Путина в свой собственный мир. Мир, в котором спящие террористы уничтожают харвестеры, форвардеры и бензопилы где-то в Беловежской пуще, параллельно перевозя взрывчатку для РЛС в канистре на беспилотнике и оборудуя погреб в Гомельской области, а руководит всем этим Меркель через деструктивные телеграм-каналы. Путин реагирует молча, позволяя пресс-секретарю и послу в Минске всерьез говорить: «Россия поддержит союзника», и точно так же молча погружается в тот самый погреб. Только из него, как правило, уже не выбираются».

    Так Лукашенко отметил День независимости Беларуси, которая давно бы уже обрела реальную независимость и жила бы пусть и трудно, но свободно, если бы не мрачное, агрессивное и столь же безумное соседнее государство, в котором мы с вами живем.

    • Государство, с которым в мире теперь разговаривают лишь по необходимости, зажимая украдкой нос платком. Об этом — о внешней политике РФ — бывший зам министра иностранных дел Георгий Кунадзе, разглядевший во внешнеполитическом курсе несколько клинических признаков безумия.        


    • Петр Саруханов / «Новая»

      «В чем только не подозревают Россию. Кибератаки, заказные убийства, наркотрафик, поддержка людоедских режимов, системные нарушения прав человека, пропаганда ненависти, коррупция... Чего больше в этих подозрениях, правды или вымысла, никого толком не волнует. Это работает репутация. Которую так долго, с упорством, зарабатывала Россия.

      Что остается делать в такой ситуации? Всё отрицать, хамить и отшучиваться.

      «Попробуйте, докажите. Какие кибератаки, какие убийства и отравления, ничем таким отродясь не занимались, жили честно-благородно», — натужно смеется в лицо недругам Россия.

      «Какой такой малайзийский Боинг? Тот, который упал на Донбассе, потому что тяжелее воздуха? Так это когда было? — придуривается Россия, и, сделав строгое лицо, добавляет, — но ваше следствие нам не указ».

      «И перестаньте к нам цепляться с этим типом. Как бишь его фамилия? Овальный? — продолжает веселиться Россия, — дался вам этот мелкий жулик. Уехал за границу на отдых и лечение, отмечаться бросил, а на нём-то срок висит. Вернулся — получи. И не вмешивайтесь в наши внутренние дела. Мы перед вами отчитываться не обязаны. Так что идите лесом. Да, кстати, ОБСЕ — это вообще что?».

      Одним словом, легко вспомнив язык и манеры подворотни, российская внешняя политика стала ближе к народному зомбоящику, но дальше от цивилизации даже стилистически. Начальству и широким народным массам (сокращенно — ширнармассам) нравится, а лощёные иностранцы, которые без извинений даже яду подсыпать не могут, только головами качают. Может, им вода в уши попала? Впрочем, это их проблема».


      • Да, о запрете покрышек в самом начале я не шутил. Алексей Тарасов посвятилэтой новелле печальное эссе, набравшее на нашем сайте уже более полумиллиона просмотров.

        «Сколько поколений выросло в домах, детсадах и школах, где во дворах — наполовину вкопанные в землю лысые покрышки, среди клумб и лебедей, вырезанных из автомобильной резины дядей Колей и покрашенных в вырвиглазные цвета бабой Галей. В шины сажали петунии, ноготки и бархатцы, ими отделяли газоны (огороды) от проезжей части, их вкапывали для игр детей и в качестве полосы препятствий для обучения значкистов ГТО, отличников ДОСААФ. И вот пейзажу родины приказывают измениться.

        Россия обрушает эстетическую доминанту, один из столпов, на коих зиждилась эта цивилизация — заводской слободы, советская и постсоветская. Покрышка в глубинах России — тот пятый элемент и та сила, что народившийся россиянин впитывал с молоком матери, что форматировала бытовое и культурное пространство, что прочно лежала в менталитете и дискурсе, короче, фундаментальная вещь. РФ стоит не на китах, слонах и черепахе, а накрепко примотана китайским скотчем к отъездившим свое ярославским и омским шинам (одной скрепой к другой скрепе). В ней, покрышке, наши корни и наше славное прошлое, наши победы и свершения, наша национальная идентичность. «Этими покрышками наши предки делали красиво, а вы это под запрет? Для чего вы носите галстук, рубашку, пиджак, брюки и туфли? Все не нахапаете баблишка с народа?» — типичные вопросы из соцсетей, где ныне — вновь не плач, но вой Ярославны об утрачиваемых правах и свободах россиян.

        Это не про покрышки, а про фантастический цинизм властей РФ.

        Точно так же, как они защищают экологию, они, скажем, отстаивают традиционные семейные ценности. Как? Это — колонка в западной прессе министра Лаврова, возмущенного тем, что где-то у них Иисуса представили бисексуальным. Но вот, скажем, для сибиряков-северян традиционные семейные ценности — это не борьба с ЛГБТ, а совместная со своими детьми ловля рыбы и выпас оленей, это основа семейного благополучия. Какая рыба и олени, если тундра и реки отравлены? Для сибиряков-красноярцев традиционные семейные ценности — это тоже не борьба с геями, а возможность растить детей здоровыми. Как это сделать в городе, чей воздух отравлен канцерогенами? Сейчас много говорят про ковид и вакцинацию, но знаем ли мы, что смертность в Красноярске и других главных городах края от хронически отравленного воздуха куда выше, чем от любого из вирусов, включая COVID-19?

        Так что это не про покрышки и не про белых лебедей из них. В конце концов, чего еще у нас по тихой грусти не отобрали? Свободу слова, совести, собраний, шествий? Но покрышки — это к глубинному, ядерному электорату. А у него знаете как... Согласится ли правый берег Красноярска с отходной ему? С прощальным салютом по его образу жизни и системе ценностей?

        Вот, допустим, левый берег, что ближе к Европе, всегда ориентировался на хоккей с шайбой, а пролетарский правый гонял хоккей гурьбой, с мячом и по странным правилам. С шайбой у красноярцев так никогда ничего путного и не случилось, а правые, с мячом, стали чемпионами и России, и мира».