Признаться честно, я и сказать не знаю что. Есть такие события, говорящие сами за себя, один раз в жизни и на поколения вперед. Фонду я обязан всем: жизнью, свободой, карьерой. Тем, что вообще сейчас могу писать эти строки. Фонд защиты гласности ( внесены Минюстом в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного  агента) для меня в профессии, что отчий дом, а все его обитатели - братья по перу. Мы до конца останемся птенцами Фонда. Точнее, черепахами.

А то самое событие случилось в конце 2004 года. ФЗГ ( внесены Минюстом в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного  агента) и Алексей Симонов пришли ко мне, никому не известному тогда журналисту, на помощь, даже не зная меня толком. На меня было одновременно возбуждено 5 уголовных дел, все изъято, я оказался без средств к существованию, но преисполненный желанием идти до конца за свою правду.

10 декабря 2004 года в День защиты прав человека я находился в глубокой прострации. Меня только что освободили из тюрьмы и тут звонок по телефону. На том конце провода был Алексей Симонов. Он и объявил, что меня только что назвали лауреатом премии имени А.Д. Сахарова «За журналистику как поступок», а зал рукоплескал по телефону. О чем я тогда подумал - спрашивали тогда многие.

А о чем я мог думать? Ещё несколько часов назад я был в тюрьме, в коридоре стояли мои друзья, принесшие мне немного тушёнки, а рядом на стульчике, услышав, что меня назвали лауреатом премии, плакала моя мама. Мне казалось все это какой-то параллельной реальностью. Нечто запредельное. Но тогда я понял, что в моей жизни случилось нечто важное, что отныне ни я, ни моя жизнь не будем прежними.

Те, кто считают ФЗГ ( внесены Минюстом в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного  агента) нашей альма матер, знают девиз Фонда, придуманный Алексеем Кирилловичем Симоновым: «Гласность - это черепаха, ползущая к свободе слова». Черепаха не умеет ползти назад. А значит, только вперёд. Нам надо ползти на рассвет. Надо и точка...