ФЗГ уже сообщал о том, как 31 января 2021 года меня задержали по дороге с предполагаемого митинга, хотя его не только не было, но не было никакой акции и даже скопления народа. Судья Пятигорского суда Лихоман признал меня виновной по статье КоАП 20.2.2, ч.1 – организация и участие в несанкционированном митинге, а коллегия Ставропольского краевого суда в лице судьи Темрезова оставила мою апелляцию без удовлетворения.

Помимо этого, я отправила заявление прокурору города Пятигорска Виктору Келлеру о неправомерных действиях сотрудников полиции, являющихся, на мой взгляд, воспрепятствованием моей законной профессиональной деятельности, как журналиста (статья 144 Уголовного кодекса РФ).

Спустя два месяца после моего обращения пришел ответ о результатах проверки, которая была поручена старшему следователю следственного отдела по городу Пятигорску майору юстиции Светлане Гроховской. Она отказала в возбуждении уголовного дела по факту неправомерных действий со стороны полицейских в отношении меня, не увидев в их действиях составов преступлений. Но сочла излишним возбуждать уголовное дело и против меня за заведомо ложный донос –так как мое сообщение «носит субъективный характер».

То есть, ничего из жалобы не подтвердилось и пусть жалобщица благодарит бога, что саму под уголовку не подвели!

Значит, задержание меня с удостоверением Союза журналистов, с редакционным заданием в телефоне, игнорирование многочисленных звонков редактора газеты и коллег-журналистов в полицию о том, что среди задержанных журналист, изъятие у меня средств производства - телефона с функцией аудиозаписи, фотоаппарата, блокнота и ручки, десятичасовая пытка без еды и питья, а потом еще 12 часов без сна в битком набитой камере, невозможность ознакомиться с делом и вызвать адвоката, несоблюдение санитарных мер в период пандемии и прочие издевательства, угрожающие здоровью и перечисленные мною в жалобе – по мнению Гроховской, являются законными!

И какие «аргументы» приводит Гроховская в постановлении об отказе? «Сотрудники ОМВД в отношении Васильевой О. В. каких-либо противоправных действий не совершали, административный материал не фальсифицировали, поскольку она действительно совершила административное правонарушение, что подтверждается решением суда».

Но моя жалоба как раз о том, что именно в основу решения суда легло дело, состряпанное полицией, с ним я ознакомилась только после суда, увидев, что оно полностью сфальсифицировано! А следователь Гроховская ссылается на суд, как на доказательство… Что у нее с причинно-следственными связями?

«Доводы Васильевой своего подтверждения не нашли, - пишет Гроховская, - потому что сотрудники полиции при ее задержании не знали, что она является журналисткой». Ложь! И удостоверение СЖ мое изучили, и коллеги из СЖ КМВ и Ставропольского края без конца звонили в отделение, напоминая о моем статусе и спрашивая, когда же меня отпустят… А как же подполковник ФСБ, беседовавший со мной в отделении о моих статьях, которые он читал?

А этот перл из отказного постановления: «Доводы Васильевой не могут расцениваться как воспрепятствование законной профессиональной деятельности в том числе и потому, что профессиональную деятельность в здании полиции она не осуществляла и не могла осуществлять».

Да ну? А как же мой репортаж в «Новой газете», почти целиком из здания полиции о творящихся там беззакониях? Так осуществляла или не осуществляла я там свою профессиональную деятельность? (см. https://novayagazeta.ru/articles/2021/02/09/89122-okolotok ).

Следователя не смутили многочисленные несоответствия в деле, ошибки в нумерации страниц, отсутствие моей подписи и подписи понятых в некоторых протоколах. Она проигнорировала мою просьбу приобщить видео и sms-сообщения в моем телефоне, видеозаписи с камер в участке, подтверждающие незаконность и издевательства в отношении задержанных.

А ведь то, что происходило в здании полиции, это не моя личная история, это представляло общественный интерес, поскольку касалось полусотни незаконно задержанных людей и являлось продолжением предшествующего события – несостоявшегося митинга, освещать который я намеревалась и как собкор ФЗГ и как автор «Открытой газеты» .

Учитывая, что проверка действий полиции, осуществленная майором юстиции Гроховской, легшая в основу постановления, была проведена формально, я вторично попросила прокурора Пятигорска Келлера назначить новую проверку фактам, изложенным в моей жалобе и статьях, опубликованных в «Новой» и «Открытой» газетах.