13.05.2021, Москва. – Объявлены итоги 2-го сезона конкурса-игры «Школа Рыбаков Фонда» – одного из самых новаторских и масштабных конкурсов в образовании, на который зарегистрировались более 10000 человек. В марте и апреле педагоги, директора, ученики, родители, выпускники выполняли задания, которые отправлял чат-бот: создавали школьное сообщество, привлекали ресурсы, проводили неординарные события, обустраивали школу. За это они получали кристаллы, дающие право побороться в финале за гран-при в 1 млн руб. и индивидуальные гранты от Рыбаков Фонда, а также за призы от партнеров конкурса.

Впервые в игровом формате конкурс был запущен в октябре 2020 года. Во 2-м сезоне он стал международным и открытым не только для школ, но и для учреждений среднего специального и дополнительного образования. А многие задания были ориентированы на вовлечение родителей и формирование партнерских отношений между школой и семьей.

Главная особенность конкурса: прямо во время игры участники создают реальные изменения. Так, одно из заданий – привлечь партнеров и финансы – позволило школам собрать 46 млн рублей и привлечь 947 партнеров. Восемь организаций собрали более 1 млн рублей, а две привлекли более 10 млн каждая: МБОУ «Школа №51», Прокопьевск, Кемеровская обл., и центр «Лингвинити», Красное Село, Ленинградская обл.

Екатерина Рыбакова, сооснователь и президент Рыбаков Фонда: «Мы рады, что участие в конкурсе “Школа Рыбаков Фонда” само по себе является ярким событием школьной жизни. Это полностью отражает наши ожидания: мы хотим, чтобы школьная среда менялась с точки зрения качества проживания. Чтобы школьная жизнь становилась именно жизнью, а не подготовкой к будущей жизни!»

Конкурс привлек более 2300 образовательных организаций из 29 стран мира.

Топ-3 стран зарубежья по числу команд: Украина – 80, Казахстан – 61, Киргизия – 51.

Топ-5 регионов России по числу команд: Удмуртская республика – 96, Краснодарский край – 89, Московская обл. – 85, Москва – 84, Санкт-Петербург – 76.

Топ-5 городов по числу команд: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Пермь, Казань.

В финальный мегачеллендж прошли 118 команд: они должны были рассказать яркую историю из жизни сообщества. Сооснователи Рыбаков Фонда Игорь и Екатерина Рыбаковы и руководство фонда выбрали ту школу, чья история запомнилась им больше всего.

Гран-при в 1 млн рублей взяла МБОУ СОШ №42 г. Белгорода. «Мы и так получили очень много во время конкурса: объединилась команда, родители стали нашими полноценными партнерами, к нам присоединились выпускники и партнеры. А тут еще такой подарок! Первое, на что мы хотим потратить гран-при, – это замечательная коворкинг-зона, а дальше будем преобразовывать школьное пространство для отдыха и активностей детей», – рассказывает директор школы Лилия Каширина.

Еще три команды получат специальные призы от партнеров конкурса.

МБОУ «Репьёвская школа», село Репьевка, Воронежская обл., получит приз от студии образовательного дизайна Design For School, создающей учебные пространства, которые помогают детям учиться, развиваться и добиваться успехов.

Для детского центра «Лингвинити», Красное Село, Ленинградская обл., компания Martela разработает проект инновационного и прогрессивного образовательного пространства.

МАОУ «СОШ №46», г. Ижевск, получит кабинет виртуальной реальности от благотворительного фонда «Социальная поддержка»: это целая лаборатория профессий – VR-приложение с десятью авторскими симуляторами профессий для учеников.

«Школа Рыбаков Фонда» – это командная игра, самую большую команду – 160 человек – собрала петербургская ГБОУ Школа № 691 «Невская школа».

В индивидуальных номинациях пять педагогов выиграли гранты по 100000 руб., десять учеников – по 50000 руб. Пять выпускников и пять представителей семей стали обладателями айфонов и ноутбуков.

Алиса Соколова, комьюнити-менеджер Рыбаков Фонда: «Я много общаюсь с участниками конкурса и вижу как сильно они меняются за время игры. Ведь игра – обучение в уникальном и самом актуальном формате. Каждое конкурсное задание сопровождалось примерами, гайдами, карточками, прямыми эфирами в соцсетях и было направлено на конкретное действие в реальной жизни. А еще важно, что все участники конкурса – не конкуренты, а единое комьюнити: они знакомятся, общаются, создают совместные проекты сетевого взаимодействия независимо от возраста, роли и места жительства».

Новый сезон конкурса-игры стартует осенью 2021 года.