В квартире известных ростовских журналистов Хорошиловых 8 апреля в 6 часов утра раздался звонок. Дверь открыл 76-летний Алексей Андрианович, собственный корреспондент газеты «Правда» по Южному федеральному округу. Однако группу сотрудников полиции числом не менее десяти в тот день интересовал его сын Игорь Хорошилов, редактор интернет - издания «Голос».

Полицейские предъявили ордер на обыск, на котором не было печати. Однако это, как уже успел написать в своем «Голосе» сам Игорь, не помешало им арестовать «ноутбук мамы, секретаря обкома КПРФ, ноутбук папы - собкора газеты «Правда». Изъяли старые никому не нужные кнопочные мобильники. Протокол изъятия подписывать я отказался».

Обыск провели также у бывшей жены Игоря Хорошилова и его сына-студента, живущих в соседнем подъезде. Самого редактора «Голоса» доставили в Главное следственное управление областного Управления МВД. С половины десятого утра до половины пятого вечера он просидел в коридоре под охраной двух бойцов «Грома». К нему несколько раз подходили неизвестные сотрудники полиции и сообщали: «У вас найдены наркотики», «Ваш сын во всем признался»…

Задержанный расценил это как провокацию и отказался разговаривать с кем бы то ни было до прибытия адвокатов.

Всё произошедшее сам Хорошилов связывает с интересом правоохранительных органов к телеграмм-каналу «Крысы Ростова», вероятным администратором которого является известный ростовский журналист Сергей Резник. Несколько лет назад он вернулся из мест лишения свободы, куда был отправлен, как считают правозащитные организации, а также коллеги и читатели, за свои острые публикации о коррупции в органах власти. Некоторое время назад Резник уехал в Грузию, но продолжает писать статьи и заметки, размещая их на интернет-ресурсах.

Телеграм-канал «Крысы Ростова» находится на сегодняшний день в открытом доступе. Однако его трудно назвать популярным у широкого читателя. Информация там бывает весьма специфическая, интересная узкому кругу читателей, например, какие сотрудники ГУФСИН (системы исполнения наказаний), в фаворе у начальства, а кто, наоборот, попал в опалу.

Как предполагает Игорь Хорошилов, через него и других оппозиционных журналистов, адвокатов и общественников правоохранительные органы ищут «ниточки, которые могут привести к Сергею Резнику».

Сам Хорошилов был записан в свидетели по какому-то делу, к которому он не имеет, по его словам, никакого отношения. Но надо же как-то объяснить обыски на рассвете и изъятие ноутбуков у родителей «свидетеля», чей «Голос», очевидно, тоже очень не нравится «органам». Сам Игорь считает, что в его освобождении уже ближе к ночи того же дня большую роль сыграли обращения к полицейскому начальству депутатов коммунистов Николая Коломейцева из Госдумы и Евгения Бессонова из Законодательного собрания Ростовской области, а также лидера донских справедливороссов Сергея Косинова.

Однако, вполне вероятно, что это только первая часть «марлезонского балета». Расследование уголовного дела, в рамках которого у Хорошиловых проходили обыски, продолжается.