Следственный комитет продолжает расследование уголовного дела по факту избиения 10 ноября прошлого года во Владивостоке водителя «фургаломобиля» Ростислава Смоленского. В начале февраля прошла очная ставка между хабаровским активистом и предполагаемым виновником побоев – заместителем начальника УМВД России по Владивостоку Олегом Тарасюком. Смоленский считает, что эта следственная процедура была намеренно провалена – следователь отвёл все уточняющие вопросы адвоката.

«Когда меня задержали, я уже собирался ложиться спать, – вспоминает Ростислав Смоленский. – Пришёл пьяный Тарасюк, начал через решётку камеры меня оскорблять. Я терпел, пока моих детей он не упомянул. Ну, я его и послал. Тот плюнул в меня, я в ответ воду на него вылил из бутылки, которую пил (ранее член ОНК говорил, что Смоленский плюнул в ответ. – Прим. VL.ru). В итоге он приказал открыть камеру, зашёл внутрь и начал меня бить. В конце его оттащили другие сотрудники».

На очную ставку Олег Тарасюк пришёл с адвокатом. У полицейского своя версия. Своего нахождения ночью в отделе полиции № 4 на Посьетской, 46 он не отрицает. По его словам, он приезжал в КАЗ для проверки условий содержания Смоленского, который был на особом счету. Перепалки, по словам Олега Тарасюка, между ними не было, как не было и выливания воды, и избиения. А была якобы попытка оговора в качестве мести за административное задержание Смоленского. Повреждения на теле он объяснил метаниями активиста в «фургаломобиле» в момент задержания.

«Мы с адвокатом задали около 12 уточняющих вопросов, – отмечает Смоленский. – Во сколько Тарасюк приехал в КАЗ, где был до этого, отмечал ли День полиции [10 ноября]? Если приехал проверять условия моего содержания, то каковы результаты проверки и где об этом документы? Входит ли в его полномочия посещение административно задержанных? Почему не работала камера видеонаблюдения? Готов ли Тарасюк пройти полиграф? Все эти вопросы остались без ответа, следователь сняла все вопросы, попросту не дав возможности Олегу Тарасюку даже при желании на них ответить».

Как считает Ростислав Смоленский, налицо либо некомпетентность, либо заинтересованность следователя: «Олег Тарасюк рассказал очень общую картину, буквально из трёх предложений. Пришёл, ничего особенного не делал, ушёл. То же самое, вероятно, говорят его свидетели, другие сотрудники полиции. Следователя такие ответы устроили. Наш запрос на прохождение полиграфа мной и Тарасюком отклонили. Получается – слово на слово. Зачем тогда вообще очная ставка? С таким отношением уголовное дело можно было и вовсе не возбуждать».

После очной ставки адвокат Смоленского Полина Сидельникова написала заявление об отводе следователя, но получила отказ. Также были отклонены ходатайства об очных ставках активиста со свидетелями со стороны полицейского.

«9 февраля дело было прекращено, но затем постановление о прекращении было отменено, видимо, прокурором (документов мы не получали). Сейчас дело о превышении должностных полномочий снова в производстве у того же следователя», – уточнила представитель потерпевшего.

Напомним, Ростислав Смоленский был задержан во Владивостоке 10 ноября. В тот день хабаровские активисты собирали в столице Приморья подписи в поддержку арестованного экс-губернатора Сергея Фургала. У Смоленского в машине нашли ароматизатор, который, по мнению полицейских, имел форму «Квадрата Сварога» – символа признанного экстремистской организацией и запрещённого на территории России объединения «Северное Братство». Водителя «фургаломобиля» арестовали на 10 суток.

Ещё до суда Ростислава доставили в отдел полиции № 3 на Овчинникова, 30 для составления протокола. После этого его перевезли в отдел полиции № 4 на Посьетской, 46. Произошло это около 00:30 11 ноября. Предположительно, именно в это время и произошёл инцидент с избиением.

9 декабря следователем приморского СК возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия) «по факту причинения телесных повреждений в период с 00:10 до 15:50 11 ноября неустановленным лицом из числа сотрудников УМВД России по Владивостоку». Решение о возбуждении уголовного дела прокуратура признала законным и обоснованным.