В Томске подвели итоги полуфинала всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты». Среди сильнейших участников – представительница филиала Дальневосточного федерального университета в Уссурийске София Епифанцева.

Полуфинал конкурса длился три дня, с 24 по 26 февраля. Сначала конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции, которую провел доктор экономических наук, научный руководитель платформы «Конвергентное лидерство» Вениамин Каганов. Кроме того, будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.

Во второй день участники полуфинала посетили несколько школ и гимназий Томска, Академический лицей, пообщались с учителями и директорами учебных заведений, осмотрели инновационные лаборатории, познакомились с нестандартными системами оценки, преподавания языков с привлечением носителей, построения профессионального трека в старших классах. После конкурсантам предстояло выполнить ряд заданий, связанных с разработкой решений для конкретных школ региона.

В третий день в рамках полуфинальных мероприятий состоялась панельная дискуссия «Образ учителя будущего. Какого выпускника ждут в школе?», модератором которой выступил ведущий эксперт Института образования ВШЭ, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов. Представители профессионального сообщества обсудили вопросы, связанные с востребованностью выпускников педагогических специальностей, особенностями современного педагогического образования и возможностями прийти в профессию выпускникам непрофильных вузов.

Как уточнила финалистка конкурса из Приморья София Епифанцева, такие мероприятия нужны, чтобы учителя обменивались опытом, узнавали современные методики, имели возможность проявить себя, получить удовольствие от процесса и зарядиться мотивацией быть еще лучше.

«Учитель будущего должен быть ответственным, очень коммуникабельным, заинтересованным в других людях, в своей профессии, в воспитании детей. Есть такое высказывание: “Прежде чем воспитать другого, мы должны воспитать себя”. И вот это качество учителя я считаю самым главным – он должен заниматься саморазвитием, быть состоявшейся личностью, счастливой, адекватной, которая способна будет дать что-то детям», – отметила она.

По итогам финала сильнейшие студенты страны получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах, среди которых – «Артек», «Океан», «Орленок», «Смена», а также в образовательном центре «Сириус».

«Учитель – это, в первую очередь, призвание. От такого специалиста зависит не только передача знаний последующему поколению, но и формирование у подрастающей молодежи таких качеств, как порядочность, любовь к Родине, целеустремленность, трудолюбие, желание развиваться и делать лучше мир вокруг. Поэтому мы можем только приветствовать проведение подобных конкурсов для будущих педагогов, которые помогают выявлять и поддерживать перспективных и талантливых учащихся. Уверена, приморцы достойно представят свой край на этом важном мероприятии», – подчеркнула начальник отдела профессионального образования и науки министерства образования Приморского края Ольга Пермякова.

Отметим, всероссийский конкурс «Учитель будущего. Студенты» является одним из ключевых проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и реализуется при поддержке Минпросвещения РФ в рамках национального проекта «Образование».