Казалось бы, что можно украсть в министерстве иностранных дел? Столы, стулья, оргтехника, канцелярские изделия – вот, вроде, и всё. Оказывается, не всё. Как сообщил телеканал РЕН ТВ, из главного здания МИД украли порядка миллиона долларов наличных денег.

 

Кража произошла ещё год назад, но сообщили о ней только сейчас. За консульские услуги из Ирана были доставлены по дипломатической почте 1,5 млн. долларов наличными, находившиеся в запечатанных пакетах. Почему наличными? Видимо, из-за того, что США заблокировали Ирану все переводы в долларах.

 

Так или иначе, дипкурьер принёс эти деньги в кабинет ведущего специалиста-эксперта валютно-финансового департамента МИД Натальи Агальцовой и сдал под расписку. А потом большую часть из них найти не удалось. Агальцова якобы обнаружила несовпадение сумм, когда в нарушение инструкции зачем-то в одиночку вскрыла одну из упаковок, где в пачках вместо купюр по 100 долларов в основном оказались однодолларовые.

 

Как объясняет подследственная, она хотела покрыть недостачу частично из собственных сбережений в 200 тыс. долларов (неплохие, надо сказать, сбережения), а частично за счёт банковского кредита, в котором ей, увы, отказали. Тогда отчаявшаяся Агальцова якобы попыталась покончить жизнь самоубийством, но это ей почему-то не удалось. Следы пропавших денег силовики продолжают искать, но пока без особых результатов.

 

Сама по себе история с воровством в МИДе не особенно удивляет, особенно после эпопеи с кокаином в одном из российских посольств. Если сейчас злоупотребления происходят во всех ведомствах, то почему МИД должен являться исключением?

 

Но одна деталь меня всё-таки потрясла. Я имею в виду то, что украденные деньги лежали не в дипкурьерской вализе, а… в коробке из-под водки «Абсолют». Не какой-нибудь там наркотик, а деньги, полученные законным путём, которые совершенно официально переправлялись в министерство! И это прекрасно символизирует всю степень деградации российского МИДа под блестящим руководством г-на Лаврова. Привыкли работать тяп-ляп, вот и получили.

 

Можно ли говорить о каких-то достижениях во внешней политике, если даже финансовые вопросы здесь решаются так... неформально? Нет, как я уже не раз заявлял, в этой сфере нужны срочные изменения. Нужны кадровые решения начиная с самого верха, иначе наша страна скоро утратит статус даже региональной державы.