Процесс по делу о неуплате налогов директором «Новой газеты – Регион» (по совместительству - главврачом Центра реабилитации «Рассвет») Нателой Полежаевой, идущий уже 8 месяцев в Первомайском районном суде, напоминает сериал, который внезапно вышел из русла заданного сценария. И если будет развиваться в том же духе и дальше, то может привести к результату прямо противоположному заказанному.

 

Собственно, по логике действа (и по нормам действующего законодательства) на скамье подсудимых уже должна сидеть не главврач, а совсем другие персонажи. В частности, следователь СУ СК, намеренно приобщивший к уголовному делу три явно фальсифицированных документа - письма от имени Полежаевой турецкой компании «Гемонт», на которых в основном и построено обвинение. Следователь прекрасно знал, что подписи в них подделаны, поскольку сам отправлял эти письма на экспертизу. Фальсификацию подтвердили свидетели (бывшие работники бухгалтерии ЦР «Рассвет», старший администратор), опрошенные судом 19 и 26 ноября: подделку мог без всяких экспертиз разглядеть любой здравомыслящий человек, знакомый с правилами русского языка и видевший хотя бы раз в жизни официальные письма - на них, в частности, никогда печати вверху бланка не ставятся.

 

Следователь знал. что турецкая фирма не доплатила ЦР «Рассвет» за проживание, медобслуживание, столование около 4 млн. рублей (см. дайджест № 929 http://www.gdf.ru/digest/item/1/1664 ). И поверил в то, что глава «Рассвета» написала руководству «Гемонта» «благодарственное письмо». Если следователь вменяем, то он злонамеренно сфабриковал обвинительное заключение из подложных документов, и прокурор его подписал, и суд принял его к рассмотрению и рассматривает уже 8 месяцев. Может, и судье и гособвинителю на скамью подсудимых присесть, раз они не видят в подделках состава уголовного преступления? Зритель сериала одобрил бы такой поворот сюжета: это бы повысило его рейтинг.

 

Хорошо бы вписался в него и факт, оглашенный в суде старшим администратором «Рассвета» Сергеем Катаевым: представители турецкой компании жаловались ему на то, что их «заставляли ничего не платить Центру реабилитации и другим организациям, возглавляемым Нателой Полежаевой», и при этом постараться остаться в «Рассвете» проживать, по  возможности, бесплатно - чтоб, вероятно, причинить ему и его пациентам максимально возможный вред. Давал им такие указания, по их словам, гендиректор Омского нефтезавода, на котором все сотрудники «Гемонта» работали.

 

На скамье подсудимых нашлось бы достойное место всем рейдерам ЦР «Рассвет», чьи фамилии мы называли неоднократно - их стараниями с 2017 года финансирование Центра реабилитации по программе ОМС сократилось в три раза: инвалидов по сути лишили права распоряжаться принадлежащими им полисами обязательного медстрахования, о чем пациенты «Рассвета» не знали.

 

Как следовало поступить обвиняемой в этой ситуации? Заплатить налоги и жить спокойно, выселив инвалидов на улицу? Так считают заказчики данного дела, следователь и прокурор, подписавший обвинительное заключение. Такое же мнение высказала 26 ноября в споре с Катаевым и судья.

 

По мнению вашего корреспондента, все персонажи, перечисленные здесь со стороны обвинения, выглядели бы на нем - на скамье подсудимых вполне естественно.