В течение двух месяцев, начиная с конца сентября, редакция «Живой Кубани» пыталась аккредитоваться на пленарные заседания высшего законодательного органа края. Телефонные переговоры с представителями информационно-аналитического управления - начальником отдела по связям со СМИ Ириной Башмаковой, ее заместителем Михаилом Каргаполовым и многочисленными секретарями перекидывали журналистов от одного «специалиста» к другому. «Благо, - пишет «Живая Кубань», - численность пресс-службы законодательного органа, говорят, превышает 40 человек: есть, кому разгуляться по «впариванию мозгов» брату-журналисту!».

 

И вот, накануне очередного пленарного заседания «Живую Кубань» аккредитовали на разовое посещение ЗСК, пообещав рассмотреть вопрос о выдаче постоянного пропуска. 25 ноября, в день планерки, журналисты успешно получили свои временные карточки и, наконец, встретились с «тем самым Каргаполовым», который проводил их не в тот большой зал, в котором депутаты обычно заседают на планерках, а в маленький, где, несмотря на пару десятков свободных кресел, похоже, других журналистов не ждали. Оказывается, сегодняшнее заседание проходит в режиме видеоконференции из разных локаций: одни депутаты будут находиться в этом зале, другие - в иных административных зданиях, третьи - вообще в муниципалитетах.

 

В этой комнатке должна была принимать участие в законотворческом процессе только малая часть депутатов. Еще одна - гораздо большая и по числу, и по активности участников (докладчики, представители прокуратуры, представители различных федеральных органов исполнительной власти) - разместилась в соседнем помещении того же здания, оттуда преимущественно и велась онлайн-трансляция. Оператор «Живой Кубани» попросил передислоцировать его вместе с камерой непосредственно к выступающим. Собственные «картинки» с заседания были важны для объективной аналитики. Во-первых, онлайн-трансляция хоть и ведется, но после окончания нигде не сохраняется: пересмотреть запись для уточнения деталей и корректного цитирования и использовать отрывки видео после того, как эфир прервался - невозможно. Во-вторых, присутствующий на заседании губернаторский пул журналистов, не испытывающий проблем с аккредитацией, вряд ли бы поделился с коллегами полной версией видеозаписи.

 

После очередного звонка главного редактора «Живой Кубани» в информационно-аналитическое управление ЗСК с просьбой объяснить, почему журналистов «поместили» именно в этот зал, Каргаполов проводил оператора в большой зал. Но в итоге так и не «допроводил», разместив его прямо на входе - месте с очень ограниченным обзором!

 

Редакция назвала происшедшее «удивительным спектаклем» и напомнила своим читателям, что подобные «недопуски» журналистов независимого издания к информации были и раньше, сотрудников информационно-аналитического управления ЗСК уже поправляла прокуратура.

 

Редакция направила официальный запрос председателю Законодательного Собрания Краснодарского края Юрию Бурлачко и прокурору Краснодарского края Сергею Табельскому. Первому – с требованием соблюдать Закон О СМИ, второму - с просьбой проверить действия должностных лиц на предмет наличия признаков состава правонарушения, которое могло выражаться в воспрепятствовании законной деятельности журналистов.