В Первомайском районном суде Омска уже около полугода рассматривается дело директора «Новой газеты-Регион» и одновременно главврача Центра реабилитации «Рассвет» Нателы Полежаевой, обвиняемой на сей раз по статье 199 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов, сборов или страховых взносов»).

 

При всей, казалось бы, «местечковости», локальности, это судебное разбирательство, если придать его широкой огласке, может стать образцово-показательным для граждан нашего государства. Оно показывает, как фабрикуются органами власти уголовные дела в отношении неугодных и несогласных, квалификацию «фабрикантов», а также дает ответы на ряд актуальных вопросов современности, в частности, на такой: кто же в нашей стране является «пятой колонной»?

 

Суд 8 октября заслушал бывшего секретаря Нателы Полежаевой Наталью Банникову. Она раскрыла судье и прокурору глаза на два странно составленных документа, чрезвычайно важных для стороны обвинения - если изъять их из материалов уголовного дела, от него не останется практически ничего.

 

Обе эти бумаги написаны от имени обвиняемой. То, что писала их не она, было достоверно известно еще на предварительной стадии следствия - даже зависимый от него эксперт (отправить на экспертизу независимому следствие не решилось) выразил в подлинности подписей большие сомнения (см. дайджест ФЗГ № 929 http://www.gdf.ru/digest/item/1/1664#z11 ). Тем не менее, следователь и прокурор, подписавший обвинительное заключение, приняли их.

 

Наталья Банникова рассказала, почему Полежаева не могла ни при каких обстоятельствах подобные письма написать. В первом из них - от 19 апреля 2018 она просит руководство турецкого ООО «Гемонт» оплатить услуги «Рассвета» по договору, подписанному днем ранее, на рассчетный счет дочерней компании (из чего следствие сделало вывод об «утаивании» этих средств от налогообложения), во втором - от 18 июня того же года благодарит руководство «Гемонта» за то, что оно частично произвело расчет.

 

Во-первых такие «благодарственные» письма в деловом мире писать не принято: когда обе стороны соблюдают условия договора, это считается нормальным явлением, и повода благодарить партнера тут нет. Если следствие «прошерстит» всю «рассветовскую» бухгалтерию и приемную главврача (что оно в принципе уже могло сделать, проводя обыски и изъятия бумаг по делу о «невыплате заработной платы» (см. дайджест ФЗГ № 926-927 http://www.gdf.ru/digest/item/1/1660#z10 ), ни одного аналога данному письму не найдет.

 

Во-вторых, на всех письмах ЦР «Рассвет» есть исходные номера, а на этих - нет.

 

В-третьих, никогда Натела Полежаева не обращалась в письмах, адресованных кому бы то ни было словами «Уважаемые руководители (такой-то организации или фирмы, в данном случае – ООО «Гемонт»). Всегда - по имени, отчеству и фамилиям адресатов, говорит Наталья: в России такие обезличенные обращения считаются неприличными.

 

В-четвертых: никогда, говорит Наталья Банникова, ее начальница не допускала такой безграмотности, какая видна невооруженным глазом в письмах турецкой компании, где в последней строке ее подпись (поддельная, как выше сказано) расшифровывается зачем-то дважды: «Натела Олеговна Полежаева» и «Н.О. Полежаева».

 

Тот, кто составлял эти письма, очевидно, совсем незнаком с правилами и стилем российской деловой переписки. Кто бы это мог быть? Наталья предполагает, что кто-то из представителей турецкой компании, которые иногда толпились в приемной «Рассвета» десятками. Кто-то мог прихватить «случайно» лежавшие на ее столе бланки для писем (притом сделал это автор подделок, вероятно, заблаговременно, поскольку в тех числах, которыми датированы «странные» письма, таких цветных бланков в ЦР «Рассвет» уже не было - были только черно-белые).

 

Ну и самое главное: эта липовая «благодарность» «Гемонту» - натуральное издевательство над самой обвиняемой, Центром реабилитации, возглавляемым ею, его сотрудниками (которым она, по материалам другого уголовного дела, возбужденного тем же СУ СКР, не доплатила заработную плату) и пациентами - инвалидами, в том числе детьми с тяжелыми патологиями. Всех их ограбила турецкая фирма «Гемонт», не заплатив «Рассвету» за проживание в нем, питание и т.д. 3 миллиона 600 тыс. рублей (с учетом инфляции, роста курса доллара эту сумму сейчас можно смело удвоить).

 

Полтора месяца более 400 сотрудников ООО «Гемонт», работающих по контракту на Омском нефтеперерабатывающем заводе, бесплатно пользовались услугами ЦР «Рассвет», которые им предоставлялись и без того на беспрецедентно выгодных условиях - почти даром. Но в апреле 2019 года «Гемонт» расторг с ЦР «Рассвет» договор, не заплатив ему упомянутую выше сумму (по признанию руководителей турецкой фирмы, их заставило сделать это дирекция ОНПЗ). Ни нефтезавод, ни «Гемонт», однако, другого места проживания туркам не предоставили и не поставили их в известность о расторжении договорных отношений с ЦР. Таким образом, был спровоцирован конфликт между турецкими гражданами и россиянами - охранниками «Рассвета», едва не закончившийся столкновениями (видео это инцидента производит сильное впечатление). Руководство ОНПЗ выступало в нем на турецкой стороне. Отсюда вопрос: кто же у нас является «пятой колонной»? Похоже, совсем не там ее ищут омские правоохранители, допускающие, что турецкая фирма грабит местных детей-инвалидов и своими «следственными действиями» соучаствующие в их ограблении. Она где-то под боком у них, совсем близко: пусть поищут эту «колонну», например, в кабинете напротив, за стеной, или за соседним столом, или даже за теми столами, за которыми восседают сами.

 

Представители этой «колонны», кстати, больше года назад пытались завербовать секретаря Полежаевой Наталью Банникову, обещая ей заработную плату, если она установит в кабинете директора омской «Новой газеты» подслушивающее устройство, но склонить ее к предательству не удалось (см. дайджест ФЗГ № 902 http://www.gdf.ru/digest/item/1/1631#z5 ).

 

Следователи СУ СК, фабрикующие уголовные дела, исполняя высокие заказы, пока что чувствуют себя безнаказанными: их за явные фальсификации, выявляемые не в первый раз в ходе судебных заседаний, пока никто к ответственности не привлекал. Один из них так и сказал обвиняемой: будем возбуждать дела против вас и дальше, сколько захотим. Но он заблуждается: за все рано или поздно и заказчикам, и исполнителям заказов придется отвечать - по всей строгости российского законодательства. Впереди самое интересное, так что зря игнорирует эти процессы омская пресса.