Париж, 9 октября. В этом году главной темой ведущей ежегодной конференции ЮНЕСКО по цифровому обучению (ранее известной как Неделя обучения с помощью мобильных устройств) станет «За гранью нарушений: технологии, обеспечивающие будущее обучения». С 12 по 14 октября в этом онлайн-мероприятии примут участие специалисты в области технологий и образования.

 

Организованная в партнерстве с Международным союзом электросвязи и в сотрудничестве с компаниями Ericsson, GIZ, Huawei, Microsoft, Norad и Profuturo, на фоне крупнейших в истории нарушений образовательного процесса по причине пандемии COVID-19, конференция этого года будет посвящена решениям для дистанционного обучения в интересах более эффективного восстановления. В ходе конференции будут рассмотрены среднесрочные и долгосрочные последствия кризиса в области образования, в результате которого были затронуты 1,6 миллиарда учащихся во всем мире, а также задачи, которые предстоит решить в будущем. На мероприятии также будут представлены лучшие практики и рассмотрены инновационные решения для выхода из этого кризиса.

 

В течение трех дней обсуждения будут сосредоточены на следующих вопросах:

 

  • День 1. Эффективная политика - обмен информацией о политике и оценка эффективности. После нескольких месяцев широкомасштабных экспериментов с дистанционным обучением в рамках дискуссионных форумов с участием высокопоставленных представителей учреждений Организации Объединенных Наций, министров и экспертов будет предпринята попытка разработать конкретные перспективные политические рекомендации. В рамках этого мероприятия будет создана группа на уровне министров для представления различных ответных мер на страновом уровне. Министры образования из таких стран, как Египет, Саудовская Аравия, Словения, Финляндия и Южный Судан, расскажут о своих национальных усилиях по обеспечению дистанционного обучения с беспрецедентной скоростью и в беспрецедентных масштабах.

 

  • День 2. Инновационные решения – демонстрация инновационных решений в области дистанционного обучения. В рамках этого дня будут продемонстрированы решения спонсоров и членов Глобальной коалиции по вопросам образования, а также представлены выставки поставщиков технологий. Одним из ярких событий станет программная сессия EduTech, посвященная Академии Хана, основатель которой, Салман Хан, поделится своим опытом в создании инструментов онлайн-обучения.

 

  •  День 3. Будущее – разработка политики и исследовательских программ для более эффективного восстановления. День будет посвящен изучению вопроса о том, как системы образования могут выйти из кризиса более сильными и более устойчивыми к будущим сбоям. Сессии продемонстрируют примеры успешных мер политического вмешательства в Индии и Финляндии, решения по восстановлению систем образования на основе гендерного равенства, а также инновации для перевода в цифровой формат учебных материалов и педагогики. Мероприятие завершится работой группы высокого уровня, в состав которой войдут министры, парламентарии и высокопоставленные представители сферы образования.

 

В течение этих трех дней ЮНЕСКО и ее международные партнеры организуют секционные заседания и практикумы по инновационным методам дистанционного обучения.

 

****