Экономические эксперты уверены, что мировой кризис, вызванный пандемией, совсем скоро пойдет на ощутимый спад. Люди за эти тяжелые полгода уже успели научиться жить, трудиться и совершать покупки.

Подробнее об исследовании: https://vl.mcocos.ru/blog/news/digitalized_crisis/

И если в начале марта к мировой эпидемии никто не был готов, то уже сегодня ситуация совершенно другая. Если наступит «вторая волна» COVID-19, то бизнесу и политике не испытают сокрушительного удара.

В марте и апреле все экономические отрасли перешли на формат онлайн услуг. Предприниматели усовершенствовали свои сайты, рекламу, полностью изменили стратегию продвижения.

В Европе и США интерес к сервисам доставки резко вырос в начале марта и длился до ослабления ограничительных мер. Летом этот интерес немного спал, но снова вернулся осенью. Люди стараются не рисковать своими жизнями в угоду своим привычкам. Эксперты прогнозируют, что посещаемость розничных продуктовых магазинов может вернуться на прежний уровень не раньше середины осени 2021 года!

Для каждого бизнеса резкий переход из офлайн среды в онлайн проходил по-разному. Кто-то сделал это ранее, а кто-то был повергнут в хаос и спешку. Рассмотрим детальнее несколько сфер.

Финансы

Онлайн-банкинг стал популярен еще лет 10 назад. И сегодня практически у каждого финучреждения есть свое собственное мобильное приложение и интересное предложение для держателей пластиковых карт. Иными словами, люди и до пандемии активно пользовались интернет-банкингом и совершали онлайн-оплаты.

Образование

За время самоизоляции не пострадал ни один образовательный проект. Просто они все переместились на онлайн платформы. В частности Zoom или Skype. И если тренд на онлайн-образование сохранялся и раньше, то сейчас он просто бьет все рекорды.

Обучение в интернете экономит не только массу времени на дорогу, но и немало денег. Более того. Теперь стало возможным просмотреть лекцию какого-нибудь знаменитого профессора или даже принять в ней активное участие.

HoReCa

Тяжелее всего кризис сказался на отельно-ресторанной сфере. Владельцам кафе пришлось в срочном порядке налаживать доставку, думать о создании мобильного приложения, развивать давно заброшенный сайт.

Многие из них не были готовы к такому развитию событий и просто-напросто закрыли свои заведения.

Продукты питания и товары для животных

Как правило, все эти вещи покупались в супермаркете, и за время пандемии ничего в этом вопросе не изменилось. Просто теперь намного проще и легче стало зайти на сайт, оформить заказ и сделать доставку.

Самоизоляция в какой-то степени заставила общество пройти цифровизацию во всех сферах жизни. Без эпидемии человечеству понадобилось бы еще несколько лет, чтобы выйти на сегодняшний уровень популярности и развития цифровых технологий.