В декабре 2020 года в Приморье появится Центр управления регионом (ЦУР) – организационная работа находится уже на завершающем этапе. О том, чем этот сервис будет полезен жителям края, рассказала заместитель министра цифрового развития и связи региона Татьяна Потапова.

– Что такое Центр управления регионом? С какой целью он создается?

– ЦУР – это единый пункт мониторинга, в который будут поступать и оперативно отрабатываться запросы приморцев по всем направлениям, связанным с жизнью региона. Главные задачи – улучшить взаимодействие органов власти с гражданами, обеспечить скорейшее реагирование на обращения и сделать так, чтобы все проблемные вопросы на местах решались быстро и качественно. Это и системные проблемы, вроде больших очередей в социальных учреждениях, и частные моменты, к примеру, упавшее во дворе дерево или треснувшая плитка.

Главное, что нужно для решения данных задач – это повышение информированности органов власти на местах о проблемах, чтобы сообщения жителей края доходили до ответственных лиц, а не «оседали» на страницах социальных сетей без внимания. Поэтому к ЦУР будут подключаться все информационные системы, которые нацелены на взаимодействие с гражданами. Это и системы мониторинга социальных сетей, и портал «Сделай Приморье лучше», и интернет-приемные на сайте Правительства края, и ряд информационных систем, которые действуют в муниципалитетах Приморья.

– Решение о создании ЦУР в Приморском крае – это инициатива Президента?

– Не только в Приморье, но и по всей стране. Хотя, даже если бы Президент России не распорядился сделать Центр управления в каждом регионе, в нашем крае данная система появилась бы. Губернатор Олег Кожемяко еще осенью прошлого года увидел ее в действии в Подмосковье и распорядился внедрить эту инициативу в Приморском крае. Возможно, именно поэтому среди всех регионов Дальнего Востока Приморье – передовик по уровню готовности ЦУР к практической работе.

– Когда именно должен заработать ЦУР в нашем регионе? Где он будет располагаться?

– Во Владивостоке, на базе Правительства Приморского края. Он будет работать уже в декабре, а впоследствии мы намерены создать локальные центры управления во всех муниципалитетах и объединить их в единую систему. Оборудование уже закуплено, готовы каналы связи – все это сейчас проверяется, чтобы после запуска обойтись без сбоев.

– То есть, уже этой зимой граждане смогут решать «наболевшие» вопросы при помощи ЦУР? Как именно они это смогут сделать? Понадобится скачать какое-то приложение или регистрироваться на специальном сайте?

– Вовсе нет. Мы, конечно, предусмотрели возможность зайти на сайт «Сделай Приморье лучше», который является частью ЦУР, и написать обращение там. Для многих пользователей такой формат является привычным. Но главная суть Центра управления заключается в том, что в него будут стекаться обращения со всех платформ – в первую очередь, с социальных сетей, которые могут предоставить наиболее полный срез актуальной для жителей края социальной повестки. В идеале проблемные вопросы будут решаться еще до того, как граждане «созреют» до написания официального обращения в органы власти. К этому мы и будем стремиться.

– А будет ли работать какой-то физический пункт приема заявлений, чтобы можно было прийти и подать обращение лично?

– Такого мы не планируем. ЦУР – это высокотехнологичная система, которая будет опираться на информационные технологии. Подача «физического» заявления – это, в первую очередь, бюрократия, дополнительные траты времени, а именно этого мы хотим избежать.

С другой стороны, мы, конечно, осознаем, что не все граждане имеют доступ в интернет, поэтому рассматриваем возможность создания колл-центра, куда можно будет обратиться по телефону.

– С какими вопросами граждане смогут обращаться в Центр?

– С абсолютно любыми, по всем проблемам. Конечно, стоит понимать, что не все запросы получится исполнить в кратчайшие сроки и именно так, как хотелось бы автору сообщения. Например, какие бы меры ни были предприняты, не удастся за несколько недель устранить проблему загруженности автомобильных дорог. Однако мы можем гарантировать, что каждое обращение будет подробно разобрано. По нему назначат контрольные сроки, ответственных сотрудников – причем не абстрактных должностных лиц, а конкретных исполнителей с указанием имени и фамилии. Будут предприняты все меры, чтобы выполнить пожелания граждан.

– Уже ясно, в течение какого времени ЦУР должен дать ответ гражданину?

Сейчас этот вопрос прорабатывается нашей юридической службой. Как минимум, мы намерены отойти от практики, предусмотренной 59-ФЗ, согласно которому на обращения граждан органы власти должны ответить в течение 30 дней. Будем максимально сокращать время реагирования. На первых порах это может быть срок в 20 дней, а в дальнейшем вплоть до нескольких суток. Затягивать с принятием решений не будем – по результатам работы на первом этапе выработаем оптимальный срок исполнения, чтобы пожелания жителей Приморья выполнялись и быстро, и качественно.

Справочно. Ранее Губернатор Приморского края Олег Кожемяко заявил, что создание ЦУР в Приморье – одна из приоритетных задач, решение которой позволит значительно ускорить время и улучшить качество реагирования властями на местах на обращения граждан.

«Мы должны были создать ЦУР в июле этого года, но, к сожалению, вмешалась эпидемия, отсрочившая реализацию. Тем не менее, это важнейший проект, все необходимые ресурсы мы создадим. Система начнет работать во Владивостоке, затем распространится на крупные города и постепенно охватит все муниципалитеты Приморья. Такой центр даст возможность мгновенного реагирования на обращения граждан с мест. Не вывезен мусор, где-то не работает управляющая компания или на протяжении длительного времени протекает крыша – в ЦУР будут стекаться все вопросы, связанные с вопиющими фактами, требующими вмешательства органов власти», – отметил Губернатор Приморья.

Цифровизация всех сфер жизни – одна из задач национального проекта «Цифровая экономика», который реализуется в Приморье в рамках реализации Указа Президента РФ Владимира Путина.