Областное управление МВД возбудило административное дело в отношении главного редактора газеты «Томская неделя» Владимира Губы. Он подозревается в «публикации ложной информации, создавшей угрозу общественному порядку» (ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ). Состав правонарушения стражи порядка нашли в статье «Игры для взрослых», опубликованной в апреле этого года, где говорилось о том, что мартовское распоряжение главы администрации Томской области Сергея Жвачкина «О введении режима «повышенная готовность» формально не является нормативно-правовым актом, и, стало быть, соблюдение его не может быть вменено в обязанность жителям региона.

 

При этом, как следует из ответа регионального управления Минюста РФ на запрос журналиста, подписанное губернатором распоряжение действительно «не входит в систему нормативных актов Томской области» и не включено «в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов РФ».

 

Тем не менее, полиция считает публикацию в «Томской неделе» «недостоверными сведениями». Проверку, по словам Владимира Губы, инициировало письмо зам прокурора Томской области Игоря Кошеля, поводом для которого, считает редактор, стало недовольство Сергея Жвачкина.

 

По данным сайта Тайга.инфо, проводит проверку майор полиции Сергей Зубков - тот самый, который дважды (и оба раза неудачно) составлял административные протоколы на корреспондента «МК в Томске» Станислава Микрюкова (см. дайджесты ФЗГ № 947 http://www.gdf.ru/digest/item/1/1685#z5 и № 952 http://gdf.ru/digest/item/1/1692#z3 ): в первом случае - за информацию о том, что в Сибирском государственном медицинском университете объявлен карантин из-за коронавируса, во втором - за статью о городских моргах, где не соблюдаются санитарные нормы (расследование сопровождалось страшными ведеозаписями и фотографиями сваленных в кучу трупов в черных полиэтиленовых мешках).

 

Недавно суд в Томске повторно вернул полиции протоколы на Микрюкова, не найдя правонарушений в упомянутых публикациях. 27 июля, говорит он, правоохранительные органы начали новую проверку по фотографиям трупов в морге: «Это будет уже третий липовый протокол. Они фабрикует мне состав преступления по уголовному делу по статье 207.1 УК РФ («Публичное распространение ложной информации»)». Свое преследование журналист связывает с «заказом» от губернатора Сергея Жвачкина.