Сразу несколько статей в последнем номере независимой газеты «Открытая» посвящены закрытости, профнепригодности и отпискам судебной системы края.

 

Постоянный автор газеты, пишущий на судебные темы, Раиса Абрамова (лауреат и призер конкурса 2015 года «Суд будущего») приводит примеры грубого нарушения конкретными судьями судейских норм - процессуальных, морально-этических, поведенческих. 28 мая этого года она присутствовала на заседании у судьи Руслана Власова в Предгорном районном суде. В тесный кабинет набилось пять человек, не считая самого судьи, причем двум из них было более 70 лет. Судья Власов даже не удосужился проверить – свободен ли зал судебных заседаний, расположенный рядом. Это при том, что Судебный Департамент Верховного суда РФ на своем сайте давно разместил информацию для всех судов о необходимости соблюдать противоэпидемические меры, в том числе меры социального дистанцирования. Возмутившись отсутствием мер безопасности, Абрамова 2 июня отправила жалобу председателю крайсуда Константину Бокову. Жалоба была в виде электронного обращения на сайте крайсуда, с проверкой личности через ЕСИА («Единая система идентификации и аутентификации»), обращению присвоен номер и обозначено время его получения судом с точностью до секунды. В нем Абрамова настоятельно просила председателя крайсуда обязать и. о. председателя Предгорного суда Г. Соловьянову обеспечить сохранность видеозаписей за 28 мая, этими записями автор газеты хотела доказать факт незанятости зала судебных заседаний, то есть немотивированность опасного поведения судьи Власова. 

 

Председатель крайсуда переправил жалобу своему заместителю Олегу Козлову, который перенаправил ее Соловьяновой, а она, в свою очередь, прислала автору жалобы поразительную по нелепости отписку, мол, не согласны с решением суда - обжалуйте его. При этом ни председатель крайсуда, ни его зам, ни и. о. председателя районного суда в своих отписках про видеозаписи даже не упомянули, что позволяет автору жалобы уверенно предположить, что истребованы они не будут. Никого не взволновало, что судья Власов подвергал опасности чьи-то жизни и здоровье. 

 

История, впрочем, не закончилась. Оказывается, жалоба Абрамовой была направлена еще и в Совет судей края, председатель Совета судей поручил ее проверить председателю Курского районного суда В. Цамалаидзе. А тот отказался проводить проверку: мол, в письме нет подписи и даты! 

 

«Требовать «живую» подпись на электронном обращении - это как?! На мониторе что ли ее процарапывать?» - пишет Абрамова. И далее: «Судье Цамалаидзе неведомо, что ЕСИА - это фактически «электронный паспорт», через ЕСИА можно, например, заказать загранпаспорт, оформить разрешение на оружие, оформить пособия в фонде занятости и т.п. А жалобу в крайсуд подать, выходит, нельзя! А для чего же тогда создан этот сервис на сайтах судов?» И почему, пока жалоба шла «по цепочке», ни у кого не возникало сомнений ни насчет личности заявителя, ни насчет времени поступления жалобы? Судья Цамалаидзе, выходит, самый дремучий?  

 

А как же он разъясняет сторонам права в процессе? – рассуждает Абрамова. Ведь еще с 2016 года стороны могут предоставлять доказательства в электронном виде, с использованием электронной подписи. Или в его процессах это все не применяется, ибо судья «этих ваших интернетов» не понимает? 

 

«И пока я буду жаловаться уже на судью Цамалаидзе, пока переназначат проверяющего, срок хранения видеозаписей уже наверняка истечет, к бабке не ходи. А, может, так и было задумано и проверяющим судьей были получены указания: тяни время по любой чепухе, наказывать не будем? Просто позор, как в крайсуде простой вопрос «замыливется» любыми средствами, даже если он касается угрозы жизни», - заключает Абрамова. 

 

Тему продолжает редактор газеты «Открытая» Людмила Леонтьева. Она повторяет, что газета ждет ответа на свои многочисленные заявления о вмешательстве в судопроизводство, судебных репрессиях против авторов критических публикаций, воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналистов со стороны руководителей краевого суда К. Бокова и О. Козлова. 

 

Глава крайсуда Константин Боков, как и его заместитель Олег Козлов (о котором писал ФЗГ в дайджестах №№ 889 и 900 - http://gdf.ru/digest/item/1/1616#z6 и http://gdf.ru/digest/item/1/1627#z8 ), упрямо уходят от сотрудничества со СМИ. Они сделали деятельность ведомства максимально закрытой: не ведут личных приемов граждан, не встречаются с журналистами, пресс-служба стала неосязаемо виртуальной... 

 

Недавнее совещание судей, на котором глава крайсуда выступил со своим первым отчетом об итогах работы, состоялось в режиме немыслимой сверхсекретности, ни слова, ни звука не просочилось в СМИ. 

 

Одним словом, подтверждая свою устремленность к работе втихую, оба вышеназванных лица объединены установкой: решать дела тихо, а за попытки СМИ приподнять завесу таинственности - так же подковерно - нещадно мстить критикам, долбя их судейским молотком - заведомо ангажированными решениями.

 

О некоторых таких решениях незаконного вмешательства руководителей ведомства в судопроизводство газета напомнила читателям, сообщив, что редакция написала жалобу в Пятый кассационный суд в Пятигорске с требованием отвода всех трех составов гражданских коллегий краевого суда.