Учредитель издания «Говорит Магадан», ООО «Карибу», подал заявление в УМВД России по Магаданской области с требованием провести проверку действий должностных лиц налоговой инспекции (МРИ ФНС №1 по Магаданской области) на наличие в них состава преступления, предусмотренного статьей 169 УК РФ («Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности»).

 

Как выяснилось, налоговики отказали ООО «Карибу» в субсидии в рамках государственной поддержки малого бизнеса, отнесенного к категории пострадавших в ходе пандемии отраслей, внеся запись в Единый государственный реестр юридических лиц. Запись эта - о предстоящем исключении из реестра ООО «Карибу», то есть, фактически о принудительной ликвидации общества.

 

Редакция «Говорит Магадан» считает, что тем самым продолжается кампания преследования со стороны властей и силовых структур за независимую позицию издания и его учредителя. И напоминает «этапы» этой кампании: в 2019 году – судебный иск со стороны «Детско-юношеского оздоровительного центра» - за серию публикаций о нарушениях при строительстве детского технопарка Кванториума (суд редакция выиграла и в первой, и в апелляционной инстанциях); в марте 2020 года – возбуждение административных дел со стороны Роскомнадзора и полиции о якобы фейковых публикациях (суд возвратил все дела «возбудителям» из-за нарушений – см. дайджесты ФЗГ № 942- http://gdf.ru/digest/item/1/1679#z2 и № 943 http://gdf.ru/digest/item/1/1681#z1 ).

 

И вот, в середине июня 2020 года учредитель независимого издания случайно узнает о своей ликвидации! Но принудительно ликвидировать организацию налоговики могут лишь при наличии двух причин: за предыдущие 12 месяцев предприятие не сдавало предусмотренной законом отчетности, а также за предыдущие 12 месяцев оно не проводило никаких операций по своим банковским счетам. ООО «Карибу» этим характеристикам не соответствует: и отчетность за 2019 год сдана вовремя, и последние операции по счету датированы июнем 2020 года. Учредитель посчитал, что действия должностных лиц МРИ ФНС № 1 по Магаданской области имеют признаки преступления, предусмотренного статьей 169 УК РФ («Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности»).