Фигурантами этого дела являются правительство Ростовской области и две организации, ГУП РО «Дон-Медиа» и АО «ТРК «Тихий Дон», учредитель которых само же правительство.

 

Ровно год назад областное управление УФАС в первый раз прекратило производство по этому делу «в связи с отсутствием в действиях ответчиков нарушения п.2 ч.1 ст.11 Закона РФ «О защите конкуренции». Однако Федеральная антимонопольная служба России, куда обратился заявитель о нарушениях - журналист Сергей Синеок - с этим решением не согласилась. Оно было отменено и направлено на новое рассмотрение туда же, в донскую столицу.

 

Второй раз вынести вердикт, что нарушений не было, ростовские борцы за честную конкуренцию при распределении бюджетных средств не решились. Они поступили иначе: областное управление Федеральной антимонопольной службы откладывало рассмотрение дела 11 раз, а потом объявило, что срок рассмотрения вышел.

 

Ответчики по делу, очевидно, и не сомневались в том, что решение УФАС будет именно таким. А потому с завидной смелостью продолжают в том же духе: в 2020 году «сладкой парочке» - ГУП РО «Дон-Медиа» и АО «ТРК «Тихий Дон» - якобы конкурирующим друг с другом, выделено через якобы торги 58 млн. настоящих рублей из областного бюджета. И это только на сурдоперевод телепередач одного телеканала, который ведётся по 3 – 3,5 часа в день (см. дайджест ФЗГ № 948 http://www.gdf.ru/digest/item/1/1686#z6 ).

 

Заявитель Синеок пытается обжаловать последнее решение Ростовского УФАС: он направил очередную жалобу в Москву в Федеральную антимонопольную службу. Однако совершенно очевидно, что ростовские сотрудники этой службы ну никак не могут, наконец, решиться и сказать слово супротив местной власти и её «главного рупора агитации и пропаганды». Пусть одно из них и называется ГУП, а другое АО, всё равно эти якобы конкуренты, как в народе говорят, «из одной кружки». ГУП деньги получает и отдает какую-то часть АО, которое, собственно, и делает передачи с сурдопереводами и без.

 

Кстати, о народе: вышеупомянутые 58 млн. руб. выделены из бюджета по областной программе «Доступная среда». Это инвалидские деньги на инвалидские нужды! И кто ж поверит, что достались они сурдопереводчику по паре-тройке «лимонов» в месяц?