Следственный комитет предъявил обвинение в организации убийства Хаджимурада Камалова - учредителя популярного на Северном Кавказе еженедельника «Черновик».

 

Оно предъявлено бывшему вице-премьеру правительства Дагестана Шамилю Исаеву. Чиновника, осужденного за махинации, этапировали в Москву, где проводится расследование убийства Х. Камалова, вызвавшее большой общественный резонанс. По версии следствия, своими публикациями журналист мешал развитию политической карьеры господина Исаева.

 

ФЗГ не раз писал, как долго не было никаких подвижек в деле Камалова, и вот, спустя 9 лет после убийства журналиста, в центральном аппарате Следственного комитета России уроженцам Дагестана Мураду Шуайбову, Магомеду Хазамову и Магомеду Абигасанову было предъявлено обвинение по делу об убийстве журналиста Хаджимурада Камалова. Поводом для этого стало появление в деле нового фигуранта. Теперь вместо «неустановленного лица» в роли организатора посягательства на жизнь издателя и журналиста значится бывший заместитель председателя правительства Дагестана Шамиль Исаев.

 

Ранее «Коммерсант» сообщал, что это преступление было переквалифицировано с обычного убийства (ст. 105 УК РФ) на посягательство на жизнь общественного деятеля (ст. 277 УК РФ). Таким образом, следствие пришло к выводу, что убийство господина Камалова было непосредственно связано с его журналистской и общественной деятельностью.

 

Обвиняемым в этом преступлении теперь грозит гораздо более суровое наказание. Санкции предусматривают от 12 до 20 лет, либо пожизненное лишение свободы. Статья 277 инкриминирована всем четверым фигурантам дела. СКР предъявил Хазамову и Шуайбову также обвинения в участии в банде и незаконном хранении оружия (ст. 209 и ст. 222 УК РФ). Магомеду Абигасанову, помимо этих статей УК, инкриминирована еще и ст. 205.1 УК РФ («Склонение к посягательству на жизнь общественного деятеля»).

 

Брат Х. Камалова, издатель газеты «Черновик» Магди Камалов отметил, что с выводами следствия он не согласился. «Я, как брат убитого, человек, который с первого дня расследует это убийство, устанавливает причинно-следственные связи, вижу, что они невиновны. У меня есть доказательства этого, я буду представлять их в суде, какой бы он ни был. Я не хочу, чтобы за убийство моего брата сидели невиновные люди, иначе виновные никогда не будут найдены», - процитировала Камалова «Молодежь Дагестана».