24 апреля 2020 года



Режим самоизоляции позволил родителям школьников оценить качество дистанционного образования: большинство мечтает вернуться к традиционной модели обучения. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob спросил родителей школьников, какая модель обучения станет для них предпочтительной после окончания карантина. В опросе приняли участие 1600 родителей учащихся из всех регионов страны.


О переходе на полностью дистанционную учебу после отмены карантина размышляют 4% родителей школьников. Еще 2% хотят, чтобы в онлайн перевели некоторые школьные уроки, например, ОБЖ, рисование, музыку, технологию, внеурочную деятельность.

Подавляющее большинство же родителей мечтает, что после окончания режима самоизоляции дети будут как прежде ходить в школу на все уроки (91%). «Обязательно нужно ходить в школу. Это развитие и коммуникативных навыков, и интеллектуальных»; «На дистанционном обучении вырастет поколение безграмотных и неуправляемых людей!»; «Роль учителя в воспитательном и обучающем процессе — объяснить новый материал и проверить понимание изученного ранее материала, дистанционно эта главная функция не выполняется, а перекладывается на родителей», — комментируют они.

Чтобы использовать время карантина с умом, отправьте ребенка на онлайн-курс профориентации SuperJob. Расскажите о курсе знакомым, чьи дети сейчас стоят перед выбором профессии.


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 344
Время проведения: 23—24 апреля 2020 года
Исследуемая совокупность: родители детей-школьников
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «После окончания карантина вы хотели бы, чтобы школьники полностью перешли на дистанционную учебу или как прежде ходили в школу?»

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Города
муж жен до 34 35—44 45 и старше Москва Регионы
Полностью перешли на дистанционную учебу 4% 4% 4% 5% 4% 4% 3% 4%
Часть уроков продолжили дистанционно 2% 1% 2% 2% 2% 2% 2% 2%
Как прежде ходили в школу на все уроки 91% 92% 91% 92% 91% 92% 92% 91%
Затрудняюсь ответить 3% 3% 3% 1% 3% 2% 3% 3%