Министр образования Приморского края Наталья Бондаренко провела селекторные совещания с директорами школ Находкинского, Партизанского и Артемовского городских округов во вторник, 7 апреля. Главной темой видеоконференций стала организация дистанционное обучения в разных классах.

В частности, во время совещания министр подчеркнула, что между дистанционным и самостоятельным обучением существуют принципиальные отличия. К сожалению, их видят не все педагоги. Как следствие, не получается выстроить образовательный процесс должным образом.

«В связи с тем, что поступает очень много обращений от родителей по организации дистанционного обучения школьников, было принято решение о проведении селекторных совещаний с директорами образовательных учреждений. Ранее мы обсуждали этот вопрос с начальниками местных управлений образования, они, в свою очередь, должны были донести все информацию руководству школ. Однако система дала сбой. Все еще возникает много вопросов.  Поэтому и было принято решение собирать директоров школ и точечно обсуждать существующие проблемы», – заявила Наталья Бондаренко.

Министр подчеркнула, что в настоящее время существует огромный набор инструментов и образовательного контента, но контролировать процесс обучения детей, несмотря ни на что, должен именно педагог.

«Дистанционное образование – это когда во время урока дети общаются с учителем, а не когда вместо занятий получают в электронном дневнике задание прочитать несколько параграфов и сделать конспект. Должно присутствовать постоянное вербальное общение с педагогом. Особенно важно это для учащихся начальных классов. Если ученикам дают задания, а потом их проверяют – это уже самостоятельное электронное обучение, а не дистанционное», – заявила Наталья Бондаренко.

Чтобы наладить процесс обучения в дистанционном формате, необходимо скорректировать учебные планы, напомнила министр. Без этого невозможно дать материал, который положен по программе, в том объеме и в те сроки, которые положены, в сегодняшних непростых условиях.

Кроме того, есть нормы СанПин, которые также следует учитывать в работе. К примеру, учителя должны распланировать электронные занятия так, чтобы не нарушить требования о продолжительности непрерывного применения технических средств. Общее время работы за компьютером у ребенка не должно превышать установленные нормы: в первом-втором классах – 20 минут, четвертом – 25 минут, пятом-шестом классах – 30 минут, седьмом-одиннадцатом классах – 35 минут.

 «Нужно четко определить для учеников временные рамки, отведенные на освоение материала и выполнение заданий. Идеально, когда освоение материала и выполнение заданий одного урока занимает у школьника не более 45 минут – 1 часа», – уточнила Наталья Бондаренко.

Помимо того, обсуждались вопросы, связанные с организацией дистанционного обучения в условиях, когда у школьника дома нет доступа к интернету, не хватает технических средств, чтобы подключиться к цифровой образовательной среде.

«Придется организовывать работу по изучению материала с использованием обычного учебника, распечатанных материалов и задачников. Не забываем о том, что перед каждым уроком ребенок должен получить четкую инструкцию по работе с этими носителями информации. Главное – правильно подобрать материал и не терять связи со своими учениками, постоянно давая понять, что вы рядом с ними и учение является вашей общей важной задачей», – подчеркнула министр.

Во время селекторных совещаний обсуждался также процесс организации выдачи продуктовых наборов. Их получает те, кому положено бесплатное питание от государства. Речь идет об учащихся в младших классах, детях из малоимущих и многодетных семей, опекаемых детях.

 «Продуктовые наборы должны соответствовать СанПину и выдаваться один раз на определенный период времени, к примеру, 8-12 дней. Малышей обязательно должны обеспечивать молоком, поскольку оно значится в меню, не должно быть перебора с сахарами. А то некоторые территории уже наполнили свои наборы различными конфетами и шоколадом. Еще один важный вопрос – организация процесса выдачи продуктов. График должен быть составлен так, чтобы избежать столпотворения родителей в одно время, в одном месте. Всю информацию необходимо разместить на сайте школы», – подытожила Наталья Бондаренко.

Видеоконференции с Находкинским, Партизанским и Артемовскими городскими округами – первые в череде селекторных совещаний министра образования Приморского края с директорами школ в разных муниципалитетах. На очереди – Владивосток, Уссурийск, Надеждинский район и другие территории.

 «Мы выбираем города, откуда поступает наибольшее количество вопросов, жалоб и предложений от родителей и педагогов. Лидером по количеству обращений сейчас является Владивосток. Будем также устраивать видеоконференцию с директорами школ города, давать разъяснения точечно, чтобы все знали, что делать, как работать в сегодняшней ситуации», – заключила Наталья Бондаренко.